IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

СХД для медиакомпаний. Что же нужно заказчику?

Константин Нахимовский | 05.12.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

СХД для медиакомпаний. Что же нужно заказчику?

Рассматривая ИТ-потребности компаний, относящихся к группе медиа, следует разделять их на базовые ИТ-потребности, идентичные всем прочим заказчикам, и специфичные потребности, не встречающиеся или мало встречающиеся у компаний прочих групп. Базовые потребности достаточно типичны:

— почта;

— антивирус;

— документооборот;

— бухгалтерия;

— информационная безопасность;

— резервное копирование и архивирование, связанные с вышеперечисленными задачами.

Специфичные задачи связаны с особенностями бизнеса данных компаний. Это:

— обработка контента и подготовка его к эфиру (в том числе процесс монтажа);

— вещание контента в эфир (стриминг);

— получение обратной связи от потребителей контента и обработка полученных данных.

Анализируя специфичные потребности, можно прийти к выводу, что все эти задачи будут предъявлять требования к ИТ-службам в части именно потокового чтения и записи. Так, например, обработка контента и подготовка его к эфиру состоит из большого числа операций последовательного чтения на специализированную рабочую станцию оператора, занимающегося обработкой и монтажом, а также обработки контента и записи его назад (в том числе потоковой). Вещание контента в эфир с точки зрения ИТ — это последовательное чтение данных. Получение же обратной связи и ее анализ есть не что иное (в идеальном случае), как Big Data.

Почему именно сейчас особенно остро встал вопрос о специализированных задачах для медиакомпаний? Именно сейчас медиакомпании находятся на этапе новых вызовов, в их ряду:

— цифровое вещание, в том числе через Интернет, в частности, на мобильные устройства;

— видео высокой четкости (HD или даже 4K);

— постоянно увеличивающийся объем контента, требующего обработки.

Все это ставит перед ИТ-службами медиакомпаний новые задачи. Рассмотрим две наиболее очевидные задачи: подготовка контента к эфиру и стриминг контента. Обе задачи предполагают последовательные файловые операции, обе задачи не требовательны к числу операций ввода и вывода, в отличие от OLTP-нагрузки, встречающейся в банках, но при этом крайне требовательны к способности хранилища обеспечить высокую пропускную способность. При этом следует отметить, что используется общее хранилище для двух этих задач и обе задачи одновременно используются большим числом операторов. Как правило, на медиарынке есть устоявшиеся требования к аппаратным и программным платформам рабочих мест администраторов, причем значительная часть ПО работает на Mac OS.

Отдельно следует отметить, что большинство медиакомпаний являются коммерческими организациями и, как следствие, достаточно серьезно подходят к вопросам экономической эффективности, капитальным и операционным затратам.

Таким образом, можно сформулировать общие требования к хранилищу данных:

— файловое хранилище, совместимое с операционными системами Mac OS, Windows, Linux;

— большая емкость, с возможностью последующего масштабирования;

— высокая скорость последовательного чтения и записи;

— низкая стоимость за единицу емкости.

Есть ли такие решения на рынке? Да, это решения типа Scale-Out NAS, позволяющие распараллеливать работу на большое число узлов. Отличительной особенностью СХД данного типа является горизонтальное масштабирование, т. е. возможность увеличения емкости и производительности путем добавления узлов хранения. Наибольшее число внедрений СХД данного типа присутствует у компаний EMC (модель Isilon) и Huawei (модель OceanStor 9000).

В силу борьбы за экономическую эффективность, а также большей гибкости, более подробно остановимся на модели OceanStor 9000. Особенностью данной СХД является принцип построения — Scale-Out NAS, что позволяет обеспечить не только высокую масштабируемость по емкости (уже есть внедрения на 40 Пб в рамках одной СХД), но и масштабирование по производительности — 900 Мб/с на 1 узел на операциях последовательного чтения и последовательной записи, при возможности масштабирования вплоть до 288 узлов. При этом следует отметить, что масштабирование может проходить «на горячую», а бэк-энд-сеть является экономически эффективной — 10 Гб/с Ethernet. Одна из крупнейших телевизионных компаний Китая использовала данную СХД для трансляций Олимпийских игр в Бразилии.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на новые вызовы, медиакомпании будут готовы обеспечить вещание с должным уровнем качества и дальше.

Об авторах

Константин Нахимовский

Константин Нахимовский

Ведущий менеджер по решениям Huawei Enterprise Business Group в России.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12