IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

СХД для медиакомпаний. Что же нужно заказчику?

Константин Нахимовский | 05.12.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

СХД для медиакомпаний. Что же нужно заказчику?

Рассматривая ИТ-потребности компаний, относящихся к группе медиа, следует разделять их на базовые ИТ-потребности, идентичные всем прочим заказчикам, и специфичные потребности, не встречающиеся или мало встречающиеся у компаний прочих групп. Базовые потребности достаточно типичны:

— почта;

— антивирус;

— документооборот;

— бухгалтерия;

— информационная безопасность;

— резервное копирование и архивирование, связанные с вышеперечисленными задачами.

Специфичные задачи связаны с особенностями бизнеса данных компаний. Это:

— обработка контента и подготовка его к эфиру (в том числе процесс монтажа);

— вещание контента в эфир (стриминг);

— получение обратной связи от потребителей контента и обработка полученных данных.

Анализируя специфичные потребности, можно прийти к выводу, что все эти задачи будут предъявлять требования к ИТ-службам в части именно потокового чтения и записи. Так, например, обработка контента и подготовка его к эфиру состоит из большого числа операций последовательного чтения на специализированную рабочую станцию оператора, занимающегося обработкой и монтажом, а также обработки контента и записи его назад (в том числе потоковой). Вещание контента в эфир с точки зрения ИТ — это последовательное чтение данных. Получение же обратной связи и ее анализ есть не что иное (в идеальном случае), как Big Data.

Почему именно сейчас особенно остро встал вопрос о специализированных задачах для медиакомпаний? Именно сейчас медиакомпании находятся на этапе новых вызовов, в их ряду:

— цифровое вещание, в том числе через Интернет, в частности, на мобильные устройства;

— видео высокой четкости (HD или даже 4K);

— постоянно увеличивающийся объем контента, требующего обработки.

Все это ставит перед ИТ-службами медиакомпаний новые задачи. Рассмотрим две наиболее очевидные задачи: подготовка контента к эфиру и стриминг контента. Обе задачи предполагают последовательные файловые операции, обе задачи не требовательны к числу операций ввода и вывода, в отличие от OLTP-нагрузки, встречающейся в банках, но при этом крайне требовательны к способности хранилища обеспечить высокую пропускную способность. При этом следует отметить, что используется общее хранилище для двух этих задач и обе задачи одновременно используются большим числом операторов. Как правило, на медиарынке есть устоявшиеся требования к аппаратным и программным платформам рабочих мест администраторов, причем значительная часть ПО работает на Mac OS.

Отдельно следует отметить, что большинство медиакомпаний являются коммерческими организациями и, как следствие, достаточно серьезно подходят к вопросам экономической эффективности, капитальным и операционным затратам.

Таким образом, можно сформулировать общие требования к хранилищу данных:

— файловое хранилище, совместимое с операционными системами Mac OS, Windows, Linux;

— большая емкость, с возможностью последующего масштабирования;

— высокая скорость последовательного чтения и записи;

— низкая стоимость за единицу емкости.

Есть ли такие решения на рынке? Да, это решения типа Scale-Out NAS, позволяющие распараллеливать работу на большое число узлов. Отличительной особенностью СХД данного типа является горизонтальное масштабирование, т. е. возможность увеличения емкости и производительности путем добавления узлов хранения. Наибольшее число внедрений СХД данного типа присутствует у компаний EMC (модель Isilon) и Huawei (модель OceanStor 9000).

В силу борьбы за экономическую эффективность, а также большей гибкости, более подробно остановимся на модели OceanStor 9000. Особенностью данной СХД является принцип построения — Scale-Out NAS, что позволяет обеспечить не только высокую масштабируемость по емкости (уже есть внедрения на 40 Пб в рамках одной СХД), но и масштабирование по производительности — 900 Мб/с на 1 узел на операциях последовательного чтения и последовательной записи, при возможности масштабирования вплоть до 288 узлов. При этом следует отметить, что масштабирование может проходить «на горячую», а бэк-энд-сеть является экономически эффективной — 10 Гб/с Ethernet. Одна из крупнейших телевизионных компаний Китая использовала данную СХД для трансляций Олимпийских игр в Бразилии.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на новые вызовы, медиакомпании будут готовы обеспечить вещание с должным уровнем качества и дальше.

Об авторах

Константин Нахимовский

Константин Нахимовский

Ведущий менеджер по решениям Huawei Enterprise Business Group в России.

Мероприятия

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»

06.10.2018 — 07.10.2018
CIO Congress «Болдинская осень

Нижний Новгород, Пансионат Морозовский