TechnoGuideКак это сделатьВ помощь руководителю

Бизнес в тонусе

Татьяна Брагина | 07.06.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Бизнес в тонусе

На работе мы проводим треть жизни и, естественно, ежедневно спрашиваем себя, насколько удовлетворены ею. Почувствовав сомнения, еще вчера всем довольный сотрудник начинает хандрить, впадать в прокрастинацию либо искать новое место. Задача управленца – не только грамотно ставить рабочие задачи и контролировать их выполнение, но и сделать ту самую треть жизни подчиненного более комфортной. Ведь от этого напрямую зависит успех в бизнесе.

От теории…

Базовые плюшки удовлетворения потребностей персонала, которые предлагают современные компании, основаны на утверждениях психолога Абрахама Маслоу (Abraham Maslow).

Физиологические потребности: еда, сон

Если сотрудники проводят все время в офисе, чаще всего в их распоряжении оказываются бесплатный ланч, неиссякаемый источник кофе с печенюшками, а нередко и симпатичный диванчик в переговорке, чтобы спокойно отдохнуть в перерыв. Доказано: если очень хочется спать, стоит разрешить себе отключиться на 15 минут. Организм перезагрузится, краткосрочная память очистится, и вы снова будете чувствовать себя на коне!

Потребности в безопасности: защищенность, уверенность в завтрашнем дне

Тут все понятно: зарплата и бонусы по итогам месяца, комфортное рабочее место, присутствие охраны или охранной сигнализации. Нередко на входе в офис устанавливают специальное средство контроля, чтобы «враг не просочился».

Социальные потребности: общение, внимание, поддержка

Тимлиды и эйчары стараются изо всех сил, чтобы потребности каждого сотрудника были удовлетворены, отсюда бесконечные брейнстормы, тимбилдинги и корпоративные вылазки. Но здесь главное – не переусердствовать: как минимум каждый третий трудящийся России заводит роман на работе. 23% таких историй перерастают в долгосрочные отношения, а 13% заканчиваются браком (согласно опросу Joblist.ru).

Потребность в уважении и признании

Если ваши сотрудники испытывают потребность в признании, организуйте их выступление на профильной конференции. Там они смогут проявить себя и померяться силами с конкурентами – кто знает, может быть, им удастся стать экспертами? В любом случае это полезный опыт для всех сторон.

Творческие потребности

Тут необходим баланс между «разрешить сотрудникам проявить себя» и «я художник, я так вижу». Если впадать в крайность и поощрять любую инициативу, можно добиться непредсказуемого результата, а если строго ограничивать – рискуешь загубить на корню полезный посыл видеть решение проблемы шире техзадания.

Эстетические потребности: чтобы офис был не как у всех

Над этим трудятся дизайнеры. Но свою лепту вносят и сами сотрудники, принося на рабочее место мягкую игрушку, любимую чашку, цветок в горшке и прочие мелочи, радующие глаз.

Духовные потребности: личностный рост

Каждый сотрудник в теории хотел бы учиться – ходить на занятия, семинары, получать сертификаты. На практике же большинству лень и они идут на это лишь в угоду руководству. Однако это же большинство, просматривая объявления о работе, придирчиво ищет пункт о бесплатных курсах английского языка и командировках в другую страну, чтобы потом жаловаться друзьям: «Вот загрузили, так загрузили!»

img

…к практике

Для того чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, не поглядывали на часы в ожидании конца рабочего дня, многие компании обустраивают в офисах фитнес-комнаты, кафе, уголки отдыха. Таким образом, офис постепенно превращается в дом: зачем куда-то уходить, если и тут хорошо?

Фирмы, практикующие удаленную работу, такой инфраструктурой похвастать не могут, зато готовы предложить онлайн-курсы для повышения квалификации и участие в профильных мероприятиях в качестве не только слушателей, но и докладчиков. Надо отметить, что такой набор плюшек, хотя лишь частично удовлетворяет базовые потребности сотрудников, заметно повышает их лояльность. Поездка на конференцию воспринимается как знак доверия со стороны руководства, выступление – как признание экспертом, а общение с коллегами на афтерпати – как глоток свежего воздуха, без которого работа застопорится.

img

Мораль сей басни

Положительный моральный климат – залог успешной работы компании и, соответственно, увеличения прибыли. Если работники пребывают в депрессии, ничего не хотят и избегают общения – быть беде. Менеджеры по персоналу и сами руководители должны четко отслеживать любые изменения в настроении коллектива и оперативно реагировать на них. Эффективным бизнес становится, лишь когда вся команда воодушевлена и стремится к вершинам.

Журнал IT-Expert № 06/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Татьяна Брагина

Татьяна Брагина

Соучредитель и менеджер по развитию агентства интернет-технологий GoodSellUs. В прошлом журналист, продюсер и научный сотрудник, ныне – евангелист бренд-журналистики и интернет-маркетолог. «Больше всего люблю создавать и развивать digital-продукты». 


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

17.07.2018
NetApp Directions

Москва