IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Типичные ошибки предпринимателей в соцсетях

Татьяна Брагина | 08.07.2016

Типичные ошибки предпринимателей в соцсетях

Попадая в социальные сети, деловые люди чаще всего бросаются в крайности: либо думают, что их никто не читает, и постят всякую ерунду, даже компрометирующую, либо не сомневаются, что читают все, и спамят направо и налево откровенной рекламой своего проекта – со ссылками себе же на стену. Но, чтобы стать читаемым, нужно немало потрудиться, в том числе над собой.

Правила…

Для начала перечислим, чего ни в коем случае не стоит делать в соцсетях:

1) хамить, использовать нецензурную лексику;

2) превращать свою страницу в линкопомойку;

3) закупать рекламу для незаполненной или некачественно заполненной страницы;

4) игнорировать комментарии пользователей (потенциально целевой аудитории или той, что может влиять на нее);

5) спамить в ЛС;

6) добавлять друзей в свои группы в принудительном порядке;

7) выкладывать личную переписку на всеобщее обозрение;

8) воровать чужие картинки и лепить на них свой логотип;

9) использовать чужие тексты, выдавая за свои;

10) слишком увлекаться тестами, играми, а также цитатами великих людей.

Основы усвоили, теперь разберем детально.

img

…и как их применять на деле

Почему нельзя вести агрессивную политику – это же соцсети, скажете вы. Как и в обычной жизни, людям нравится приобретать товар или услугу у тех, кто им импонирует. Имидж фирмы имеет несколько составляющих, напрямую на него влияет и образ владельца. Мало кому удается сквернословить стильно, не обижая окружающих. Кроме того, весь контент в соцсетях прекрасно индексируется, и ваша ругань вместе со ссылкой на сайт запросто окажется в поисковой выдаче по вашим целевым запросам.

Почему нельзя размещать сотни и тысячи одинаковых постов со ссылкой на свой сайт? Потому что, скорее всего, пользователи не перейдут на внешний сайт с такой страницы – нужно их заинтересовать, вызвать доверие, а потом уже переходить к коммерческой части программы.

Покупать рекламу для плохо заполненной страницы – значит сливать бюджет. Это аксиома. Если хотите получить конверсию – потрудитесь над качественным контентом. Поверьте, пусть не сразу, но аудитория оценит ваши усилия.

Хотите продавать в соцсетях? Общайтесь! Дружите по максимуму, будьте собой, вырабатывайте индивидуальный стиль. Нельзя игнорировать комментарии, даже если они негативные, – постарайтесь отвечать на каждый и даже инициировать новые обсуждения.

В последнее время представители бизнеса чаще совершают ошибку номер пять: спам со ссылкой приходит пользователям соцсетей постоянно, и предприниматели уверены, что это даст им нужную конверсию. Пока не дает, но обязательно даст, думают они. На самом деле это приведет только к бану – на день, неделю, навсегда. Несколько липовых профилей не спасут: такой спам вредит репутации компании, и, увидев ее название, потенциальный покупатель скорее обратится к не столь назойливому конкуренту.

Допустим, жизнь наладилась, у вас появились первые друзья в соцсети, которые пока не подписались на вашу рабочую страницу. Не повторяйте чужих ошибок – не добавляйте их в свою группу или на страницу насильно! Пользователь, которого заставили подписаться или запихали в группу, немедленно выйдет из нее, отпишется от обновлений страницы и расфрендит лично вас. Это в лучшем случае. В худшем еще и пожалуется на ваши действия в саппорт. И дело не в том, что у вас такие нехорошие друзья, а просто каждому хочется иметь свободу выбора – вступать или не вступать, подписываться или не подписываться. Если вы это право нарушаете, наступают санкции. Всё логично.

Предположим, с кем-то из оставшихся хороших друзей вы вели личную переписку, а потом решили выложить ее в паблик. Прежде обязательно уточните, не против ли они. Выкладывать переписку в одностороннем порядке – дурной тон, а значит, с вами не стоит вести никаких дел. Такой контент не имеет права на существование.

О картинках. Не можете создавать графический контент сами – пользуйтесь стоками. Можно подбирать иллюстрации в Google или «Яндексе», но затирать чужой логотип и вставлять свой – верх непрофессионализма.

Контент в социальных сетях король всему. Он должен быть уникальным и интересным, тогда сумеет привлекать продажи. Не стоит экономить на копирайтере и на графическом контенте – некоторые компании даже нанимают для этого social media designer (дизайнера) и social media copywriter (копирайтера). Переоценить их вклад сложно – ведь ваша группа или страница это лицо бренда, неиссякаемый источник заказов ваших товаров или услуг, предмет вашей гордости, наконец. А значит, всё должно быть идеально.

Стать евангелистом

Социальные сети могут стать торговой палаткой в людном месте, популярным пространством встреч с целевой аудиторией, источником удовольствия. Главное – вести себя умно, корректно, регулярно постить интересный контент и стать евангелистом своего продукта, своей компании или даже отрасли.

Журнал: Журнал IT-Expert, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

15.07.2020
Создание и вывод на рынок hardware-продукта

Санкт-Петербург, онлайн-трансляция

17.07.2020 — 18.07.2020
Лаборатория: бизнес как система.

онлайн, 10.40 -18.00 (мск)

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6