IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Продвижение в «ВКонтакте»: верной дорогой идете, товарищ!

Татьяна Брагина | 16.06.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Продвижение в «ВКонтакте»: верной дорогой идете, товарищ!

Считается, что в «ВКонтакте» обитают только школьники, однако это не так. Согласно данным TNS, основная аудитория соцсети – женщины (в большей мере) и мужчины от 18 до 34 лет, которых интересуют спортивные товары, электронная коммерция, мода и еда. Очевидно, что в большинстве своем это платежеспособные люди, готовые делиться рецептами красоты, информацией о путешествиях и услугах. С ними как раз и налаживают отношения компании соответствующего профиля. В соцсети продажи можно поставить на поток.

Кто идет в социальные сети

Этот формат рекомендуется любым фирмам, которые взаимодействуют с людьми. Пожалуй, нет такой тематики, по которой нельзя вести паблик и продавать, как и компании, которая бы не справилась с такой задачей. Есть лишь нюансы: как себя вести, как позиционировать и что постить.

Проще всего работать в «ВКонтакте» брендам по продаже еды, одежды и косметики. Нередко они создают себе сети пабликов и окучивают целые регионы. Яркий пример – «Додо Пицца», у которой аж 210 пабликов! Больше всего подписчиков у самарского филиала «ВКонтакте» – почти 34 тыс.

Что пишут:

• поздравляют участников с днем рождения;

• постят вкусные фотографии и забавные картинки по теме;

• проводят быстрые акции и розыгрыши;

• публикуют новости.

Этого вполне достаточно, чтобы быть на глазах и успешно продавать. Но всё гораздо сложнее, конечно, если вы завод по производству металлопластиковых изделий или установщик натяжных потолков, однако и с этими тематиками можно и нужно работать. Ведь ежедневно более 80 млн человек заходят на сайт и открывают в общей сложности более 2,5 млрд страниц! Юзеры генерируют контент сами и делятся чужим, что не может не стимулировать бизнес наращивать свою долю в этом контенте.

Какие KPI выбрать

Главный показатель – продажи, на втором месте – вовлеченность. Последняя исчисляется лайками, репостами и осмысленными комментариями к каждой записи. И если боты уже научились лайкать и репостить, то осмысленные комментарии – показатель того, что ваш контент кому-то интересен.

Что репостят пользователи:

• новости;

• гороскопы, в которых пишут что-то хорошее;

• топы;

• рецепты;

• подборки забавных картинок.

Что практически никогда не репостят:

• прямую рекламу.

img

Как рекламироваться в «ВКонтакте»

Можно покупать рекламу контекстную или в сообществах. Последний вариант хорош тем, что вы показываете свое объявление только конкретным подписчикам, однако нужно быть на 100% уверенным, что аудитория вам соответствует и в ней небольшой процент «собачек». Как следствие, вы знаете примерную статистику сообщества и платите за размещение поста. Если такой уверенности нет, стоит приобрести контекстную рекламу и таргетировать ее на подписчиков конкретных сообществ с оплатой за тысячу показов или за переход.

Я чаще использую объявления с оплатой за переход. Если вы знаете, что переходов точно будет много, можно практиковать оплату за показы – обычную контексную рекламу или продвижение отдельного поста в вашем сообществе. С недавнего времени «ВКонтакте» существенно упростила правила продвижения поста: если раньше требовалось набрать определенное количество подписчиков, то сейчас достаточно иметь в группе описание, контакты компании и логотип.

Однако продвижение поста – не панацея. Такая реклама сильно увеличивает количество просмотров записи, но отреагируют ли на нее пользователи и перейдут ли дальше в группу – большой вопрос.

Варианты платного продвижения в «ВКонтакте»

Первый – биржа My Target. Пригодится тем, кто хочет брать рекламу оптом и надолго. Кроме того, только здесь можно установить реферальную ссылку сервисов статистики (например, onelink) и отслеживать переходы из социальной сети, скажем, в мобильное приложение. Вы вправе покупать рекламу в сообществах, таргетировать контекстную рекламу на сообщества и т. д. Учтите: через рекламный кабинет «ВКонтакте» использовать реферальные ссылки не получится.

Второй – приобретение рекламы через рекламный кабинет «ВКонтакте». Можно продвигать сообщество, используя специальные форматы или стандартные – текст и картинка. А также раскручивать пост из сообщества, предлагать установку приложений на гаджет или уводить пользователя по внешней ссылке. Очень удобно в случае с мобильными устройствами, что соцсеть реагирует на вашу ссылку, анализирует, куда она ведет (App Store либо Google Play), и показывает объявление пользователям данной ОС. То есть если у вас приложение на Android, объявление автоматически увидят только владельцы аппаратов на зеленом роботе. Удобная фича! Будьте осторожны: в «ВКонтакте» очень жесткая модерация рекламы, так что читайте правила размещения! Одно неловкое движение, лишняя запятая или точка – и объявление отклонят.

Третий – покупка рекламы у админов пабликов и групп. Цена, как правило, ниже, чем через биржу, да и индивидуальный подход никто не отменял. Оплата вручную на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» или банковскую карту. Модерация объявлений лояльней, чем через сервис, поскольку их отбирают сами администраторы пабликов или групп, а они-то хорошо понимают, что вам нужно, и в основном ничего не отклоняют.

А бесплатно?

Можно и так, используя, к примеру, спам или посев. Однако результаты такой деятельности проявляются гораздо медленнее, чем в случае платной рекламы.

Журнал IT-Expert № 06/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Татьяна Брагина

Татьяна Брагина

Соучредитель и менеджер по развитию агентства интернет-технологий GoodSellUs. В прошлом журналист, продюсер и научный сотрудник, ныне – евангелист бренд-журналистики и интернет-маркетолог. «Больше всего люблю создавать и развивать digital-продукты». 


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12