IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Выбираем CRM для небольшой компании

Максим Плакса | 30.05.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Выбираем CRM для небольшой компании

Мы уже рассказывали о том, какие выгоды несут бизнесу CRM-системы. Настало время познакомиться с ними поближе. Понятно, что в первую очередь мы отбирали решения, способные закрыть не только базовые потребности, но и рассчитанные на вырост. Вопрос цены, естественно, тоже учитывался.

amoCRM

img

Сочетает простоту интерфейса с широкой функциональностью. А значит, вполне подойдет молодой фирме, которая пока не использует корпоративных систем и не имеет в штате профильных специалистов, но, начав расти, сможет постепенно дополнять продукт модулями. Базовую версию, предназначенную для ведения сделок, вы вправе интегрировать с почтой (кстати, поддерживаются популярные сервисы Gmail, Mail.ru и Yandex) и телефонией, добавить модуль аналитики продаж, постановки задач, напоминаний и т. п.

Сервис имеет множество тарифных планов, среди которых «Микро-Бизнес» – 4990 руб./год на двух пользователей. Тариф же «Профессиональный» с полной функциональностью обойдется в 1499 руб./мес. на одного пользователя.

WireCRM

img

Подкупает очень простой ценовой политикой. Впрочем, все остальное у сервиса тоже имеется: от учета продаж до почтовых рассылок, сбора контактов на сторонних сайтах, определения уровня лояльности клиентов и интеграции с интернет-магазинами. Повторюсь, все эти возможности доступны в базовой (она же – единственная) редакции.

Стоит система 100 рублей на одного пользователя в день с бесплатным пробным периодом 30 дней (тоже плюсик в копилку WireCRM – сможете определиться, нужно ли платить довольно серьезные деньги за расширенные возможности, необходимость которых не очевидна).

«Дела идут»

img

Исповедует принцип: для каждого проекта и задачи назначается сотрудник, который получает доступ к необходимой информации (учетные карточки клиентов, история продаж, аналитика и т. п.) в соответствии с настраиваемыми правами. Данные можно экспортировать в файлы различных форматов и даже интегрировать с платформой «1С».

Имеется и ряд дополнительных модулей, но выбор невелик: можно провести интеграцию «Дела идут» с сервисами почтовых рассылок, Dropbox (для резервного копирования данных) и IP-телефонией.

Ценовая политика: 14 руб./день на одного пользователя. Есть специальные условия для микробизнеса. Небольшие фирмы могут работать с «Дела идут» совершенно бесплатно, причем без потери функциональности; единственное ограничение – пользователей не больше двух.

«Мегаплан»

img

Если сервис постановки задач от «Мегаплана» отличается простотой и может с одинаковым успехом служить и малому, и среднему бизнесу, то CRM-система гораздо более серьезный продукт.

«Мегаплан» рассчитан в первую очередь на компании с развитой культурой продаж. С его помощью можно управлять продажами, контролировать и оформлять сделки (вплоть до выписки счетов), ставить задачи персоналу и анализировать работу каждого сотрудника, организовывать обсуждения, вести хранилище документов. Очевидно, что столь широкий функционал небольшим организациям избыточен, однако интеграция с другим сервисом «Мегаплана» может оказаться им весьма полезной.

Сервис не отнесешь к дешевым. Пакет «CRM: клиенты и продажи» для десяти пользователей обойдется в 14 700 рублей за три месяца. Бесплатный пробный период 14 дней.

Помните о главном

Как видим, облачных СRM много, но какой бы выбор вы ни сделали, следует помнить о главном.

Первое: использование подобной системы требует корпоративной культуры. Забудьте про записи в блокноте и не уповайте на память – ведь блокнот ваш коллеги просмотреть не смогут и в голову вашу не влезут. Автоматизировать необходимо весь процесс сбора информации по сделкам и никак иначе, причем CRM-система должна стать для отдела продаж единственным инструментом. В противном случае ваши добрые намерения и далекоидущие планы потерпят крах, сколь бы функциональной ни была выбранная система.

Второе. Проект внедрения CRM часто воспринимается рядовым персоналом в штыки. Дело в том, что это инструмент не только продаж, но и строгого контроля эффективности каждого сотрудника. Будьте заранее готовы к неприятным неожиданностям или даже саботажу. Убедите своих коллег, что переход на CRM в первую очередь необходим им самим, постарайтесь заинтересовать их материально.

Если сумеете выполнить два этих простых, но очень важных требования, то сможете нарастить объем продаж и выстроить взаимоотношения с клиентами на принципиально новой основе.

Журнал IT-Expert № 06/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Максим Плакса

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12