IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

С чего начинаются продажи

Александра Криницкая | 20.05.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

С чего начинаются продажи

Кризис – это не только крушение планов, но и оптимальное время для поиска новых возможностей. К тому же, в отличие от предыдущих кризисных периодов, нынешний бизнес куда более высокотехнологичен. Даже если вы планируете выходить на более-менее традиционные рынки, ключевые процессы вроде продаж и взаимодействия с клиентами уже сложно представить без современных программных инструментов. Какие же из них потребуются в первую очередь и сколько они стоят?

CRM-системы для учета клиентов и продаж

Деньги любят счет, а продажи – учет. Прообразом CRM-систем были обычные таблицы Excel – кое-где они до сих пор остаются единственным инструментом учета. Для небольшого интернет-магазина, где сам хозяин и директор, и продавец, и курьер, это оптимальное решение. Но для более крупного бизнеса с наемным персоналом лучше использовать специализированные инструменты.

CRM-системы могут базироваться на собственном сервере или заказываться как сервис. Первый вариант подходит для крупных организаций, которые хотят иметь полный контроль над используемым ПО, базами данных и дорабатывать систему своими силами при необходимости.

Модель же «софт как услуга» чаще всего рекомендуют СМБ-компаниям, особенно на старте. Речь идет о стандартизированных решениях с гибкой системой оплаты и без затрат на создание и содержание собственной аппаратной инфраструктуры – в данном случае сервера. При этом вся информация хранится на мощностях поставщика услуг – вы сможете лишь настроить права доступа для разных категорий сотрудников, выбрать необходимый набор опций и оформление.

Критерии выбора CRM-системы для учета продаж:

  • цена;
  • удобство использования;
  • функциональность, отвечающая за продажи;
  • контроль сотрудников;
  • адаптивность и расширяемость;
  • интеграция третьей стороны (клиента, поставщика и т. п.);
  • функции отчетов и анализа;
  • мобильное приложение;
  • функции клиентской поддержки.

На что обратить внимание

Среди платных CRM-систем и программных комплексов, заточенных под учет продаж, можно выделить «Битрикс24», «Мегаплан», «РосБизнесСофт» и ряд других.

«Битрикс24» – всеобъемлющее решение, которое включает в себя не только контроль продаж и сделок, но и управление задачами и документооборотом. Интегрируется с интернет-магазином и позволяет обрабатывать заказы прямо в системе – для этого в нее встраивается каталог товаров и услуг. В тестовом режиме решением можно воспользоваться бесплатно, после чего выбрать один из тарифных планов (от 990 рублей). Есть и бесплатная версия с ограничением в 5 Гбайт на хранение данных в облаке и усеченной функциональностью.

img

«Мегаплан» позиционируется как сервис управления проектами. Если верить разработчикам, поможет настроить систему продаж любой сложности и в любой сфере. Кроме того, предусмотрены готовые шаблоны и схемы. Среди дополнительных возможностей – создание гостевого входа для клиента и выставление счетов в рамках системы. Платная версия стартует от 290 руб./мес. с гибкими скидками при оплате на длительный срок. Впрочем, начать вы вправе и с бесплатного варианта, который ограничен по объему документооборота.

img

«РосБизнесСофт CRM» разработана специально для малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Работает как с ПК, так и с мобильных устройств (Android, iOS). Соединение – по защищенному каналу, а саму программу можно интегрировать с другими популярными решениями, например «1C:Бухгалтерией». Предусмотрена интеграция с онлайн-магазином. По окончании 30-дневной демоверсии лицензия на одно рабочее место обойдется в 5000 рублей. Но при покупке пяти и более мест действуют скидки.

img

Среди бесплатных решений обратите внимание на Galloper CRM – как подчеркивают разработчики, она предназначена для автоматизации отделов продаж. Правда, бесплатно доступна лишь однопользовательская версия, зато без каких-либо ограничений по функциональности или срокам. То есть для микробизнеса, где приходится рассчитывать только на собственные силы, вполне подходящий вариант.

img

Выводы

Как у платных, так и бесплатных инструментов для учета продаж есть свои плюсы и минусы. Поэтому выбор должен быть сугубо индивидуальным, и цена вопроса – лишь один из критериев. Тем более что систем, доступных по модели «софт как услуга», в ценовом диапазоне 500–1500 руб./мес. предостаточно. Даже для экономных предпринимателей это не очень существенная статья расходов, когда речь идет о фундаменте их будущих продаж. Поэтому определяющими факторами должны стать надежность, наличие необходимой функциональности и расширяемость. Правильный выбор на начальном этапе важен еще и потому, что дальнейшая миграция между разными программными комплексами дело хлопотное и довольно затратное.

Журнал IT-Expert № 05/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Александра Криницкая

Александра Криницкая

Обозреватель и внештатный автор журнала “IT-Expert”. Следит за техническими новинками, изучает предметную фотографию, постигает секреты создания классных видеообзоров. «Развитие ИТ-рынка ярче других сфер демонстрирует растущие запросы людей в отношении комфортности бытия. Никакая другая индустрия, за исключением медицины, так не меняет нашу жизнь. Мне это нравится, я заинтересованный наблюдатель».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

23.05.2019
Презентация программного комплекса "Integrity SCADA"

Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12