IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Как продвигаться в соцсетях

Татьяна Брагина | 24.03.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Как продвигаться в соцсетях

Особенности соцсетей

Что нужно делать

Чего категорически нельзя делать


Каждая уважающая себя компания, будь то известный производитель, интернет-магазин, телеканал или скромная курьерская служба, должна иметь плотный контакт со своей аудиторией. И лучший способ для этого – завести страничку в социальной сети. Какую из них выбрать и как построить работу – об этом и поговорим.

Особенности соцсетей

«ВКонтакте»

Многие полагают, что здесь тусуются одни школьники, но это не так: больше половины «вконтактников» перешагнули четвертьвековую планку. А контент (посты и сообщения) генерируют по большей части уже состоявшиеся люди – от 24 до 34 лет.

Преимущества: отличный таргетинг (механизм, позволяющий показывать рекламу только целевой аудитории); возможность продавать прямо в соцсети; активный стиль общения.

Недостатки: аудитория в основном из СНГ.

Стратегия:

• завести группу или страницу (зависит от типа контента – вашего и пользовательского) и оформить ее;

• если у вас магазин, наполнить его товарами (инструмент «Товары»);

• продвигать группу или страницу платно (контекстная реклама, реклама в сообществах) и бесплатно (спам, посев, приглашения друзей).

Facebook

Средний возраст пользователя – 30 лет, и аналитики утверждают, что эта цифра продолжит расти (то бишь соцсеть мудреет). И если нужно выйти с товаром или услугой на заграничных потребителей, Facebook становится просто must-have. Необязательно писать на английском (хотя желательно, конечно), важны классные фото и грамотная подача.

Преимущества: мультинациональность.

Недостатки: более сложный процесс получения обратного отклика без рекламы; таргетинг слабее, чем в «ВКонтакте».

Стратегия:

• завести группу или страницу (для постинга по интересам лучше первое, для брендов – второе) и оформить ее;

• продвигать посредством платной рекламы: рекламировать группу (или страницу), конкретный пост, мероприятие, стимулировать перейти по ссылке на внешний сайт.

Instagram

Аудитория своеобразная, в основном женщины до 30 лет. Топ-5 стран, где Instagram пользуется наибольшей популярностью: США, Бразилия, Великобритания, Россия и Мексика. К слову, 75% рекламодателей в Instagram находятся за пределами Штатов.

Соцсеть идеально подходит, если основной упор в продажах делается на визуальную часть, то есть привлекательную картинку (ведь чаще всего продают одежду, обувь, детские товары, аксессуары). Не менее активно Instagram используют ресторанные бренды, мебельные магазины, салоны красоты и даже разработчики игр.

Преимущества: очень быстрое получение обратной связи и заказов при условии качественного фотоконтента и правильных тегов; хороший таргетинг; удобный поиск.

Недостатки: большое количество ботов.

Стратегия:

• завести профиль (по почте или номеру телефона) и наполнить его;

• промониторить популярные теги по темам, которые соответствуют вашим фото, и использовать их;

• время от времени мониторить интересующие вас темы и добавлять пользователей в друзья.

Скажите «нет» накруткам и массфоловингу! Качественный контент (подойдут даже фото на телефон), регулярный постинг, правильные теги (не для роботов, а для людей), которые реально описывают ваши фотографии и живое общение, – вот секрет успеха!

img

Twitter

Мощный инструмент для тех, кто умеет общаться. Постить новости недостаточно – их никто не станет читать, если вы сами не начнете активно влезать в диалоги пользователей и инициировать свои. Используйте теги – они помогут относительно быстро заявить о себе. Аудитория Twitter: в первую очередь – США (рекламодатели), а во вторую – Россия (активные пользователи).

Не менее полезен Twitter и в качестве инструмента техподдержки. Быть на связи, чтобы оперативно отвечать на запросы клиентов и решать их проблемы, – это свойство широко используют банки, разработчики ПО и даже службы такси. Благодаря тому, что через Twitter любая информация – новости, сплетни, сенсации – разносится мгновенно СМИ, некоторые аккаунты сами превратились в медиа: ежедневно здесь появляется 10-12 млн постов.

Преимущества: скорость и лаконичность, удобный поиск упоминаний.

Недостатки: интровертам здесь непросто. И никакого массфолловинга – это прошлый век!

Стратегия:

• завести профиль и наполнить его;

• писать твиты с использованием популярных тегов;

• отслеживать упоминания бренда и активно общаться.

img

Что нужно делать

Общаться и еще раз общаться! Отвечать абсолютно на все комментарии со смыслом, работать с негативом.

Что постить: короткие сообщения с качественными фотографиями или недлинными видео.

Если вы продаете товар или предлагаете услугу, то весь контент должен быть сосредоточен вокруг вашего предложения. Все более востребованной становится бренд-журналистика – это стратегия, при которой пользователь может чувствовать себя зрителем шоу «за стеклом». Благодаря контенту подписчики проникают на кухню компании и узнают все новости (отмодерированные, конечно) из первых уст. Используйте все сети: «ВКонтакте» – если работаете с российской аудиторией; Facebook – как универсальный инструмент; Twitter – для быстрого обмена сообщениями с пользователями, а Instagram – для постинга фотографий из вашего главного офиса и не только.

Чего категорически нельзя делать

Старайтесь использовать собственный контент, а не взятый из Интернета. Не вздумайте хамить (а тем более использовать мат), удалять чужие сообщения и комментарии. Помните: всё, сказанное вами однажды, в любой момент может быть повернуто против вас (рукописи и в Паутине не горят). Контент соцсетей индексируется мгновенно – в кеше поисковых систем найдется всё!

Журнал IT-Expert № 03/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Татьяна Брагина

Татьяна Брагина

Соучредитель и менеджер по развитию агентства интернет-технологий GoodSellUs. В прошлом журналист, продюсер и научный сотрудник, ныне – евангелист бренд-журналистики и интернет-маркетолог. «Больше всего люблю создавать и развивать digital-продукты». 


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12