IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Celebrate diversity!

Владимир Комен | 02.05.2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Celebrate diversity!

Самой популярной книгой всех времен и народов является, безусловно, Библия. Свою я купил еще в последний год существования СССР на базаре за 25 рублей (пол тогдашней стипендии или четверть зарплаты молодого специалиста). Времена наступали капиталистические, хищнические, бесстыдные, и надпись прямо на обложке о том, что миллион (!) экземпляров этого издания специально предназначен для бесплатного распространения на территории русскоязычного мира, никто даже и не заклеивал. Библия лежит на тумбочке в любом американском мотеле и вообще практически повсюду в христианском мире (одна только Gideons распространила более 80 млн бесплатных копий – помните битловскую  “Rocky Racoon”?)

img

Второе место по популярности в разное время занимали очень разные авторы. Королева детектива Агата Кристи. Айн Ренд с ее «Атлантом». Создательница Гарри Поттера Джоан Роулинг. Ну и так далее – произведения интересные, понятно, англоязычные, но несравнимые, с позволения сказать, с лидером хит-парада.

Джорж Лукас как-то в интервью рассказал потрясающую историю. После ошеломительного успеха его первых «Звездных войн», еще в 1970-е, к нему обратились лидеры ведущих медиа США с предложением… провозгласить новую религию. Вы уже догадались, вероятно, что речь шла о джедаизме. Ситуация вовсе не такая анекдотическая, как звучит. Во-первых, несмотря на благоразумный отказ Лукаса стать новым Христом, последователи джедаизма и так существуют.

Из «Википедии»: «В феврале 2003 года были подведены окончательные итоги переписи, в результате которых обнаружилось, что сторонников новой религии в Великобритании даже больше, чем буддистов или иудеев (0,8%)».

Даже в России некоторое количество наших экстравагантных сограждан указало в анкетах последней переписи населения в 2010 году, что они джедаи (наряду с эльфами, хоббитами и прочими), – указало, воспользовавшись свободой писать что угодно в соответствующей графе (или это была графа «национальность»? В общем, без разницы. Это ведь проходит не по разряду «национальность» или «вероисповедание», а по чудачествам и отклонениям).

img

Во-вторых, примеров новых религий, возникших в последнее время, тоже не один и не два. Из тех, что могут вспомнить, наверное, и совсем не интересующиеся вопросом, – сайентология Рона Хаббарда, имеющая много миллионов сторонников (из тех, что у всех на слуху, Том Круз и Джон Траволта, последний даже снял по роману Хаббарда фильм «Поле битвы – Земля» с собой в одной из главных ролей), и растафарианство (тут я промолчу). Были примеры и в XIX веке (бахайская религия – замечательный садово-храмовый комплекс в Хайфе), ну и так далее.

Так что дело может оказаться не совсем безнадежным.

Однако на пути подобного развития событий стоит относительно недавний феномен информационного общества. Общества, в котором потоки распространения информации настолько широки, что узурпация их в руках каких бы то ни было медиакорпораций, политических объединений, групп интересов и т. д. становится попросту невозможной.

Ни одна идея в современном мире, даже такая мощная, как религиозная, не может получить нужное доминирование, чтобы стать новой доктриной, – в отличие от времен зари человечества.

Другой пример на эту же тему будет из экономики. Логика поведения большого бизнеса в совсем еще недавние времена (скажем, до 80-х годов XX века) емко укладывалась в одну фразу: “The winner takes it all” («Победитель получает все»). Достаточно войти в топ чего-то там мирового бизнеса, и львиная доля – твоя (речь идет, замечу, именно о существенной доле ВСЕГО рынка). Одной корпорации, конечно, этого не достичь (по причине антимонопольного законодательства), но небольшое их количество – по пальцам одной руки – вполне может делить заметную часть всего пирога. Так вот, это правило понемногу начинает давать сбои. Нет, в области высоких технологий, где капитальные вложения колоссальны, рынок в конце концов приходит к олигополии, а то и дуополии (производство жестких дисков тому яркий пример). Но вот другое интересное наблюдение – от интернет-магазина amazon.com, который начинал, как вы помните, с продажи книг. Обнаружилось, что по мере роста ассортимента существенная часть общего пирога доходов приходится не на долю нескольких абсолютных бестселлеров, а смещается в область огромного количества книг совершенно разной направленности от большого числа средне- и малопопулярных авторов. (Любители математики знают, что это выражается как «хвост Гауссианы», который, в зависимости от параметров, может вносить либо незначительный, либо, наоборот, существенный, как в нашем случае, вклад в площадь под кривой.)

Мир бесконечно разнообразен и, что еще более важно, сам подталкивает к созданию нового, доселе не существовавшего. Если вам не нравятся существующие автомобили – создайте новый. Напишите книгу в жанре, в котором никто не писал ранее. Не подходит браузер – берите исходные коды, все доступно, и пишите свой. Форкайте что угодно на GitHub-e, от игр со свободными движками до полноценных операционных систем. Никто не гарантирует успеха, но интерес и дерзкая попытка всегда приветствуются. На начальном этапе – даже и деньгами всяких венчурных фондов.

Celebrate diversity, если коротко. 

Журнал IT-Expert № 04/2017    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Владимир Комен

Генеральный директор WIT Company


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12