IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Нужен ли сисадмин в штате?

Максим Плакса | 22.11.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Нужен ли сисадмин в штате?

Еще несколько лет назад даже самый маленький бизнес обзаводился в первую очередь бухгалтером и системным администратором – считалось, что без их постоянного присутствия в офисе не обойтись. Правда, очень скоро руководитель компании задумывался: а что делает первый в перерывах между сдачей отчетности, а второй – после устранения технических сбоев? Учитывая зарплату обоих, вопросы нетривиальные.

И еще лампочку замени

Так надо ли держать в штате специалиста, который требуется далеко не каждый день? Сисадмин, как мы знаем, отвечает за первоначальную настройку сервера и локальной сети, поддержание их в рабочем состоянии, обслуживание компьютерной и другой офисной техники (установку софта, сервис принтеров/МФУ, устранение мелких неисправностей), а кроме того, консультирует пользователей. Нередко на него возлагают и хозяйственные функции – лампочку заменить, гвоздик забить. Однако не признак ли это неэффективного использования специалиста?

Простой анализ (заметим, речь идет именно о системном администраторе, а не CIO, который отвечает за технологическое развитие и обычно есть в крупных компаниях) показывает, что часть перечисленных функций легко распределить между сотрудниками, а ряд других попросту неактуальны для небольшой компании. Зачем, например, содержать собственный сервер – куда выгоднее арендовать у сервис-провайдера, забыв о необходимости настройки и ликвидации аварий. То же касается обновления ПО, наладки локальной сети, которая зачастую ограничивается установкой беспроводного маршрутизатора и придумыванием логина/пароля к Wi-Fi. Ну а заменить картридж в принтере может и ребенок. В итоге остается обслуживание техники и ликвидация мелких неисправностей.

Отдать на сторону

Вывод напрашивается сам собой: для компании с небольшим парком оборудования гораздо дешевле использовать услуги аутсорсинговых фирм. К примеру, зарплата системного администратора в Москве колеблется в пределах 25–55 тыс. рублей, и первый же тарифный план на комплексное обслуживание, найденный нами на сайте одной из таких фирм, показал, что ее сервис обойдется по крайней мере не дороже. Для ИТ-инфраструктуры с одним сервером и 25 рабочими станциями за 25 тыс. рублей в месяц предлагается неограниченное число экстренных выездов специалиста, который будет: а) приезжать по вызову в течение часа, б) проводить стартовый аудит (а это может быть весьма полезным), в) обслуживать оргтехнику, г) при необходимости предоставлять подменное оборудование, а также многие другие виды услуг. При этом спектр подобных предложений чрезвычайно широк и найти подходящий вариант большого труда не составит.

img

А безопасность?

Все это, конечно, заманчиво, но стоит учесть один очень важный момент, который для большинства компаний может стать критическим, – безопасность информации. Дело в том, что специалист, обслуживающий ИТ-инфраструктуру (особенно если речь идет о сервере или локальной сети), во многих случаях способен получить доступ к базе данных и финансовым сведениям, а следовательно, необходимо принять меры, которые позволят защититься от их потери или слива.

Первое и главное – резервное копирование (бэкап). Средств для этого множество, и все, что потребуется, – соответствующее ПО и достаточно емкое хранилище (NAS либо облако). Во-вторых – разработка и внедрение правил доступа к данным (причем определить права для каждого сотрудника должен именно руководитель, а не системный администратор (будь он штатный или приходящий). Надежный вид защиты – шифрование файлов при помощи дополнительных средств. Правда, здесь стоит внимательно отнестись к хранению и использованию криптографических ключей.

И наконец, воспользуйтесь средствами предотвращения утечек информации – так называемыми DLP-системами (Data Leak Prevention). Они помогут выявить факт несанкционированного доступа и предотвратить его последствия (правда, стоят относительно дорого).

Выводы

Итак, содержание системного администратора в штате – отнюдь не залог успешной работы инфраструктуры предприятия. Большинство фирм, не имеющих уникальных ИТ-систем, вполне могут переложить эти задачи на специалистов аутсорсинговых компаний. Необходимо только озаботиться соблюдением правил информационной безопасности.

Журнал IT-Expert № 11/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Максим Плакса

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12