IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Бухгалтер: свой или на аутсорсе?

Екатерина Богданова | 13.12.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Бухгалтер: свой или на аутсорсе?

Аутсорсинг бухгалтерского учета позволяет бизнесу значительно снизить статью затрат. А это не только зарплата – сюда входят и организация рабочего места, плата за софт, канцелярские принадлежности, всевозможные отчисления, курсы повышения квалификации и т. д. Аутсорсинговая фирма не болеет накануне сдачи отчетности, не уходит в отпуск, не страдает мигренями и нервными срывами. Появляется больше гарантий и пространства для маневра.

По данным компании «Форос Аудит», в развитых странах до 80% организаций ведут бухгалтерский учет через специализированные аутсорсинговые фирмы. Сейчас и в России этот сервис становится все популярнее. Тем более что аутсорсеры несут материальную ответственность за свои ошибки. Говорит Николай Пацков, генеральный директор «Конструктора документов FreshDoc.ru»:

img

«Аутсорсинг предполагает принципиальную возможность возмещения аутсорсером штрафов и неустоек за неправильное ведение бухучета. В случае со штатным бухгалтером подобное скорее исключение, а о крупных суммах вообще речь не идет».

От теории – к практике

На словах все прекрасно. А как на деле? Практика показывает, что и у аутсорсеров бывает и низкое качество услуг, и ошибки, и неверно составленные документы. Тем более что руководитель компании не всегда разбирается в финансовых тонкостях, чтобы проконтролировать этот участок, и зачастую проблемы выявляются только при проверке соответствующими органами, что влечет массу неприятностей и штрафов. Даже если заставить аутсорсера переделать все как надо – потерянное время и нервы вам никто не возместит.

Второй важный момент: мало кто учитывает специфику работы с удаленными специалистами. Поясняет Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель «Русской Школы Управления»:

img

«Многие руководители, с которыми мы работаем, недовольны аутсорсерами, особенно в регионах. Отдавая какой-то вид деятельности на сторону, компания не всегда готова к тому, что с такими людьми надо по-другому работать – не так, как со штатными сотрудниками. Сложности начинаются, когда к аутсорсерам применяют те же методы и принципы управления. Руководители привыкли, что сотрудники всегда под рукой, смотрят на сроки, готовы переделывать один и тот же проект. Аутсорсер же за каждую переделку будет брать дополнительные деньги и сдвигать график. Для успешного взаимодействия с ними нужно строго прописывать планы и графики по всем видам работ и постоянно следить за их исполнением. Штатному сотруднику руководитель может сказать: “Леночка, а что у нас с отчетом? Как дела в этом проекте?” – и после отчета скорректировать действия. С аутсорсером же все должно быть жестко зафиксировано, прописаны все детали. Если не выстроить четких отношений, не будет возможности влиять на таких сотрудников, то есть как сделали, так и сделали. С аутсорсерами всегда трудно наладить личный контакт – они просто зарабатывают деньги, причем часто параллельно в нескольких фирмах.

Еще один важный момент: не всегда можно оценить качество работы такого исполнителя. Например, некоторые из наших клиентов жалуются на делегирование кадрового делопроизводства. Многим кажется, что дешевле отдать этот процесс в стороннюю компанию, чем держать в штате бухгалтеров. Раз в месяц приходит человек, смотрит документы, что-то заполняет, и вроде все хорошо. А потом плановая проверка выясняет, что нет приказов о найме, через один оформлены приказы об увольнении, неправильно заполнен табель или не заполнен вообще и т. д. И количество выписанных штрафов перекрывает экономию от аутсорса».

Однако работать с аутсорсерами хоть и хлопотно, но можно. Нужно искать другие схемы, подбирать более ответственных исполнителей, переписывать договор, корректировать бюджеты.

Так кому выгоден аутсорс в первую очередь?

Индивидуальным предпринимателям, небольшим фирмам, предприятиям с отлаженными шаблонами работы и рутинными операциями. «Если у вас нулевая отчетность, то аутсорсер возьмет за это от 1000 до 3000 рублей в месяц. Штатному бухгалтеру надо будет платить не ниже минимальной зарплаты – 10 000 рублей, плюс 4400 рублей налоги, итого 14 400 рублей. Таким образом, в начале деятельности, когда обороты небольшие, выгоднее аутсорсер», – поясняет Вячеслав Тертус, директор бухгалтерской фирмы DELUS LLC.

img

Кому лучше оставить штатного специалиста?

Для крупного бизнеса либо решения объемных и нестандартных задач все-таки разумнее держать специалиста в штате – это дешевле и надежнее. Если много споров с налоговой, на аутсорсинге разоришься. Но если вы все-таки решили нанять аутсорсера – внимательно читайте договор, в частности пункты об ответственности сторон.

Рассказывает Юрий Гольдберг, основатель сервиса заказа ремонтов PriceRemont и портала готовых дизайнов интерьеров ReRooms:

img

«Для холдингов, где часто проводятся изменения структуры или совершаются покупки-продажи бизнесов, нужен свой бухгалтер, способный принять, восстановить бухгалтерию, оценить те или иные практики учета операций. У него меньше вероятность системной ошибки. Но если задача творческая, нужно перепроверить ее решение у независимого аудитора. Свой, проверенный бухгалтер зачастую несет и функции финансового директора, может составить и корректировать кассовые и бизнес-планы. Такие услуги по-настоящему качественно предоставят только специализированные инвест-банковские консультанты за очень дорого».

Каждый выбирает по себе

К выбору бухгалтера-аутсорсера стоит подходить взвешенно, вникая в каждый пункт договора и жестко обозначая ответственность за ошибки и срыв сроков. Низкое качество работы здесь явление обычное. Поэтому сложные задачи, требующие контроля и вовлеченности исполнителя, лучше все же оставлять внутри компании. Либо искать аутсорсера с хорошей репутацией, коих немало, но сэкономить на их услугах уже не получится.

Журнал IT-Expert № 12/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Екатерина Богданова

Екатерина Богданова

Журналист, редактор. В разные годы работала в «Комсомольской правде», «Вечерней Москве», принимала участие в редизайне сайта газеты «Москвичка». Любит дальние поездки на машине, обожает котов, собак и лошадей. «Все, что ты делаешь, должен делать хорошо».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

23.05.2019
Презентация программного комплекса "Integrity SCADA"

Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12