IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Как организовать удаленную работу

Сергей Грицачук | 22.10.2011

Как организовать удаленную работу

Когда требуется удаленная (вне офиса) работа
Что использовать для удаленного доступа
Что и как настраивать

Когда требуется удаленная (вне офиса) работа
imgПрактически любую связанную с компьютером работу можно выполнить где угодно, лишь бы соблюдались два условия: наличие ПК с необходимым софтом и доступ в Интернет. 
Можно привести много примеров, когда удаленная работа выгодна организации. А что касается самого сотрудника? Для него тоже есть плюсы: не тратить время и деньги на поездки в офис, совмещать служебные и домашние обязанности. В конце концов, при таком порядке вещей ничто не мешает вам спать до полудня, а работать ночами. Если вы всё делаете своевременно, соблюдая сроки, – никаких вопросов у начальства не возникнет. Однако бывает, что удаленная работа – единственный вариант обеспечить свое существование. Люди с ограниченными физическими возможностями, матери-одиночки, ухаживающие за детьми, только так способны заработать себе на жизнь.  

Что использовать для удаленного доступа
Тому, кто решил работать дистанционно, понадобится специфический инструментарий. В качестве основы подойдет классический десктоп, но иногда удобнее портативный ПК – ноутбук или нетбук, позволяющий (при наличии связи) действовать и в мобильных условиях. Вне зависимости от того, какой у вас компьютер, потребуется установить определенное ПО.
В идеале руководство компании предоставляет ноутбук с необходимым софтом, но нередко бывает и так, что пользователь выбирает то, что предпочитает сам, тем более если компьютер личный. Главное, чтобы не возникало проблем с совместимостью и с авторскими правами. Ведь в первом случае (когда ноутбук получен от организации) за все несет ответственность ваш наниматель, а во втором (когда ПК принадлежит вам) – за все отвечаете вы сами. 
Ну а поскольку речь идет об удаленном присутствии, будет нужен и доступ в Интернет. В основном для этого применяется две схемы:
а) удаленное подключение к локальной сети и серверным ресурсам офиса (к примеру, при помощи технологии VPN);
б) выполнение полученных заданий без подключения к офису, с последующей передачей файлов посредством любых средств коммуникаций – от почтовых вложений до пиринговых клиентов.
imgПервая схема подразумевает, что вы занимаетесь служебными делами так, будто ваш компьютер непосредственно подсоединен к локальной сети офиса. Подобный режим оптимален для работы в специализированных приложениях и базах данных, например 1С. Причем компания-наниматель должна настроить сервер входящих соединений при соблюдении требований безопасности, а сотрудник – установить на своем рабочем месте дополнительное сетевое соединение. Этот вариант, кроме всего прочего, позволяет обеспечить эффект нахождения в офисе: скажем, установив IP-телефон (хоть программный, хоть аппаратный), вы получаете полноценное средство коммуникаций, можете принимать и отправлять звонки. А если работа связана с решением задач только посредством IP-коммуникаций и не предполагает личного контакта, то и местонахождение офиса значения не имеет. 
Вторая схема рассчитана на те случаи, когда вы создаете/редактируете файлы, не требующие постоянного соединения с офисной сетью, а коммуникаций достаточно стандартных: сотового телефона, электронной почты, Skype или ICQ. В таком режиме вы получаете по электронной почте задание, выполняете все необходимые действия и отправляете результат по e-mail, Skype или выкладываете на FTP-сервер. Разумеется, организация последнего ложится на плечи работодателя. Обмениваться информацией можно и через файлообменники.
Если речь идет о продаже, скажем, собственных фотоснимков или рисунков, то для таких случаев существуют специализированные интернет-сервисы.
В последнее время получает распространение еще один вариант – использование «облачных» технологий, например Google Docs. Они позволяют не только формировать документы, но и трудиться над img  ними коллективно: достаточно внести в соответствующие списки доступа дополнительных участников и можно сразу решить задачу создания, правки и пересылки готового продукта.
Из дополнительных средств удаленно работающему сотруднику понадобится набор типовых средств коммуникаций: даже если у вас есть адрес офисной электронной почты, предпочтительно иметь запасной на публичном ресурсе (Mail.ru, Google Mail и им подобным), а также онлайн-мессенджеры (ICQ, Skype, Google Talk). 
И наконец, самое важное – канал в Интернет. При критичности связи предусмотрите дублирование канала, в том числе за счет беспроводного модема (GPRS/EDGE, 3G, WiMAX). Это поможет не только решить проблему связи при возникновении сбоя в основном канале, но и заниматься служебными обязанностями в любом месте (при наличии ноутбука). Данный вариант удобен и при частых переездах. Конечно, если есть привязка к долговременному или постоянному месту проживания (например, мама с ребенком в декретном отпуске), то следует позаботиться о приобретении двух каналов. Причем желательно установить один (основной) кабельный, а второй, допустим, ADSL. Вероятность обрыва сразу двух каналов маловероятна, а поскольку для функционирования ADSL не нужно электропитания (в отличие от домовой сети), вы будете всегда обеспечены связью, если снабдите модем источником бесперебойного питания. Проще говоря, ноутбук и ИБП в сочетании с 3G или ADSL-каналом предоставят условия для выполнения работы даже при отсутствии электричества (на протяжении некоторого времени). По крайней мере, вы успеете закончить срочное дело и предупредить руководство о форс-мажоре.

Что и как настраивать
Как настраивать офисное ПО, рассказывать нет смысла, поскольку это индивидуально для каждого случая. Единственное, что рекомендуется сделать, – сформировать отдельный аккаунт на вашем компьютере и использовать его именно для работы. Это гарантирует от возникновения путаницы в настройках, необходимости запускать/останавливать те или иные программы – в общем, нужна только рабочая среда с настройками сети и подключения.
Основное, что вызывает затруднение, – создание сетевого подключения к офису.
Осуществить это в среде Windows XP можно, выполнив 10 пунктов:
1. «Пуск» – «Панель управления» («Настройка») – «Сетевые подключения» – «Отобразить все подключения»;
2. Нажать «Создание нового подключения» («Мастер новых подключений»), нажать «Далее»; 
3. Выбрать пункт «Подключить к сети на рабочем месте», нажать «Далее»;
4. Выбрать пункт «Подключиться к виртуальной частной сети», нажать «Далее»;
5. Заполнить поле «Организация», нажать «Далее»;
6. Выбрать пункт «Не набирать номер для предварительного подключения», нажать «Далее»;
7. Ввести в поле «Имя компьютера или IP-адрес назначения» значение, выданное вам в настройках, нажать «Далее»;
8. Отметить «Добавить ярлык для подключения на рабочий стол», нажать «Готово»;
9. Запустить соединение созданным ярлыком, ввести имя пользователя/пароль, а также дополнительные параметры (если они оговорены для вашего типа соединения);
10. Поставить галочку «Сохранять имя пользователя и пароль», нажать «Подключение».

В среде Windows 7 это делается аналогично:

1. Нажать кнопку «Пуск», выбрать «Панель управления»;
2. Выбрать категорию «Сеть и Интернет»;
3. Выбрать «Центр управления сетями и общим доступом»;
4. Выбрать «Создание нового подключения или сети»;
5. Выбрать вариант «Подключение к рабочему месту» и нажать «Далее»;
6. В следующем окне выбрать «Использовать мое подключение к Интернету (VPN)»;
7. Ввести адрес VPN-сервера (vpn.crimea.net) и название подключения;
8. В поле «Пользователь» ввести логин для доступа в Интернет, в поле «Пароль» – пароль. Нажать на кнопку «Подключить».
После этого соединение с офисной сетью станет активным. При необходимости можно выбрать пункт «Изменение параметров адаптера» и привести требуемые пункты в соответствие с параметрами вашей сети VPN.
Это все, что требуется для организации полноценной работы. Дополнительно можно настроить параметры «рабочего» аккаунта таким образом, чтобы сразу после его активизации автоматически запускался VPN-канал и все нужные приложения. То есть все, как в офисе, и кардинальных отличий в процессе работы вы, скорее всего, не увидите.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Иван Козлов :: 14.07.2020
Назрела острая необходимость вытравить рабскую покорность ИТ-директоров, разогнуть спины и поднять головы
Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?

Компании сообщают

Мероприятия