IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Облачное лето 2017-го

Максим Плакса | 29.08.2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Облачное лето 2017-го

Не так давно я наткнулся на недоуменный твит девушки: «Как могут люди сегодня расплачиваться наличными, а не картой?» Конечно, молодому поколению свойствен максимализм, я сам практически перестал пользоваться наличными, но удивляться тому, что кто-то продолжает игнорировать удобства современных сервисов, стоит едва ли. Дело не только в незнании – дело скорее в привычках. Множество моих знакомых используют банковские карты исключительно для того, чтобы обналичивать зарплату. И поступают так отнюдь не в силу возраста или привычек, а из желания контролировать свои расходы – в электронном кошельке это легче и удобней.

Во многих компаниях ситуация с использованием облачных сервисов напоминает этот житейский пример. Наверное, руководителей, не осведомленных о тех выгодах, которые дают бизнесу облака, уже не осталось. Рассказывать про «как облака любить» больше некому. Облачная проблематика давно перешла в практическую плоскость, и вопрос о способах этой любви куда более насущен.

Крупному бизнесу здесь гораздо проще: есть стратегия развития ИТ, разрабатываемая специалистами, есть понимание того, каких именно результатов (измеряемых, естественно, деньгами) планируется достичь за счет облачных сервисов. Хорошо, когда у небольшой или средней компании тоже сложилось такое видение. Чаще дело ограничивается наитием или в лучшем случае пониманием потенциальной выгоды использования облака и стремлением этот потенциал реализовать на практике. Но за счет чего именно возможна такая реализация? Ответ на этот вопрос не так очевиден хотя бы в силу специфики каждой компании. Решающее значение может играть любая мелочь, вплоть до привычки бухгалтера вести внутренний учет и оплачивать счета. Поди поспорь с ним, если бухгалтер-ретроград стал для компании незаменимым сотрудником…Тем не менее практика возьмет свое и даже самая костная компания начнет дрейф в облака, пусть даже очень медленный. И от выстраивания своей, пусть даже самой общей, стратегии этого дрейфа не обойтись. Поэтому понимание того, как начать переход в облачное будущее и какую часть своих ИТ перенести в облако, придется формировать каждой компании.

Можно позавидовать микробизнесам. Для них сегодня, по сути, альтернативы облаку и не существует. Тем же, кто формировал свою ИТ-инфраструктуру годами, вкладывая в нее немало сил и средств, очередная революция может быть и противопоказана. С чего начать? Почта? Офис? CRM или бухгалтерия? Public или Private? А еще есть проблема организации канала связи. Есть стоимость трафика. Есть оборудование, которое почти в буквальном смысле висит на балансе предприятия. И есть сотрудники, для многих из которых переезд в облако может стать большим испытанием – про приучение к использованию корпоративной информационной системы вместо собственного ежедневника знает, наверняка, большая часть руководителей компаний любого масштаба.

img

Универсального рецепта переезда в облако, конечно, не существует. Тем не менее есть общие принципы и подходы решения этой проблемы, которые мы и пытаемся сформулировать. Два переезда, как известно, равны одному пожару, и даже половины пожара лучше избежать. Мы начнем с общего, чтобы в дальнейшем коснуться частностей – пойдем по классическому пути. На всеобъемлющее решение, конечно, не претендуем, но постараемся дать ответ, как проложить дорогу в облака при помощи специалистов, которые помогают выстроить такую дорожную карту множеству компаний.

С переходом в облака связана еще одна проблема, ставшая для многих компаний горящей. «Мобилизация снизу», если ее не возглавить и не упорядочить, способна донельзя усложнить ИТ-хозяйство даже маленькой компании. Пусть даже сотрудников (и устройств, которые они используют) в инфраструктуре немного. Зато сервисов и способов взаимодействия день ото дня становится все больше. И о корпоративной мобильности пора тоже говорить детально, спускаясь от общего к частному.

Это лето было наполнено у меня решением множества формальных проблем, связанных с взаимодействием с государством, включая суд. Юрист, с которым я предварительно советовался, сразу предупредил: «Ваше дело верное, но займет не меньше чем полгода». Я удивился такому долгому сроку и наивно надеялся на лучшее. В итоге тяжба заняла пять месяцев. Сэкономить месяц удалось благодаря облачным сервисам, с помощью которых я и ход дела отслеживал, и документы готовил. Но при всем удобстве и скорости, которые дают облака обычному пользователю, все пять месяцев напоминало о себе правило: информацией управляют не облака, а люди, заменить которых облачные сервисы пока не в состоянии. Так что, дрейфуя в облака, не стоит забывать о тех, кто ими управляет.   

Журнал IT-Expert № 07-08/2017    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Максим Плакса

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

23.05.2019
Презентация программного комплекса "Integrity SCADA"

Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12