IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

HaaS: новая аббревиатура для старых задач?

Жамиля Каменева | 25.10.2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

HaaS: новая аббревиатура для старых задач?

По мере развития рынка облачных услуг количество аббревиатур, оканчивающиеся на -aaS увеличивается, и разные виды решений сливаются в одно. Так, относительно новым сервисом является услуга HaaS – Hardware-as-a-Serviсe, в рамках которой аппаратная серверная инфраструктура предоставляется из облака.

 

Как работает HaaS

 

HaaS корнями уходит в SaaS – Software-as-a-Service, программное решение, к которому клиент подключается через браузер или мобильное/десктопное приложение. HaaS как бы пошел дальше – поставщик решения предоставляет готовые пакеты, куда включено программное и аппаратное обеспечение, внедрение и дальнейшая поддержка. Фактически, это наиболее широкий вариант ИТ-аутсорсинга, в рамках которого оптимизированная инфраструктура заказчика разворачивается либо на его территории, либо в дата-центре, либо в облаке.

 

Сервис предоставляется по подписке – то есть пользователь платит определенную сумму ежемесячно. При этом, в отличие от лизинга, заказчику не нужно выкупать оборудование – оно остается в активе компании-поставщика решения. Единой точкой входа для заказчика при возникновении любой проблемы является поставщик HaaS услуги, сервис оказывается в соответствии с подписанными SLA (Service Level Agreement – гарантируемые параметры качества).

img 

Для тех, кто экономит на ИТ

 

Выбор HaaS, в первую очередь обусловлен снижением расходов и экономией ИТ-бюджетов – поставщик решения оптимизирует парк техники, количество устройств снижается, а расходы становятся предсказуемыми. Для российского заказчика ключевым моментом является отсутствие расходов на закупку оборудования – переход с капитальных затрат на операционные. Экономия достигается и за счет регулярного профилактического обслуживания, проактивного мониторинга и своевременной замены необходимых узлов – заказчику не приходится тратиться на амортизацию, переживать простои из-за выходов техники из строя, тратить время- и ресурсы ИТ-персонала на неприоритетные задачи.

 

Риски перехода на HaaS связаны в основном с неправильным выбором поставщика: компания может столкнуться с низким качество услуг. К сожалению, в большинстве случаев, по данным Ovum, наиболее важным критерием выбора вендора до сих пор является цена – для почти 60% опрошенных исследователями компаний. В то время как практика показывает, что качество и продолжительность контракта на HaaS услуги напрямую зависит от опыта и экспертизы поставщика решения. Компании с разветвленной сетью филиалов и региональных представительств должны работать с поставщиком, имеющим большую систему региональных складов и сервисной поддержки.

 

Как зарабатывает поставщик

 

Выгода бизнес-модели для поставщика решения заключается в том, что клиенты подписывают долгосрочный контракт, а не оплачивают разово покупку оборудования. Например, Vivint - производитель устройств для умного дома, предлагает за ежемесячную плату от 60 долларов пользоваться датчиками безопасности, интеллектуальными замками, термостатами и другим оборудование – вместе с установкой, обслуживанием и круглосуточной поддержкой клиентов. Большая часть устройств производится самой Vivint. Сегодня у компании более 1 млн клиентов и доход – выше 650 млн долларов США. По этому пути пошла и компания Hitachi: она подписала контракт «поезда как сервис» с компанией Virgin в Великобритании, в рамках которого Hitachi сохраняет право собственности на 65 составов и получает деньги за обслуживание и гарантируемые параметры доступности.

 

Очевидный недостаток модели HaaS для поставщика – это объем первоначального капитала для первоначальной покупки клиентского оборудования. И, конечно, риски неоплаты со стороны заказчика.

 

Скромное, но будущее

 

Несмотря на популярность ИТ-аутсорсинга и облачных решений за рубежом, в России подобные сервисы не показывают стремительный рост. Передача оборудования и тем более инфраструктуры в таком объеме воспринимается российскими заказчиками неоднозначно – это страхи, связанные с информационной безопасностью, потеря контроля над закупками, уменьшение веса ИТ-менеджмента в компании.  

 

Тем не менее, аутсорсинговые модели постепенно приживаются у российских заказчиков: в связи с со снижением ИТ-бюджетов и отказом от длительных проектов в пользу краткосрочных с быстрым возвратом инвестиций, ИТ-аутсорсинг и облачные сервисы во время кризиса стали одними из наиболее растущих сегментов.

Журнал IT-Expert № 10/2017    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Жамиля Каменева

Жамиля Каменева

директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia 


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

23.05.2019
Презентация программного комплекса "Integrity SCADA"

Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12