IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Инструменты для роста, или Кое-что о бизнес-завтраках

Анна Альбова | 28.04.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Инструменты для роста, или Кое-что о бизнес-завтраках

Самое главное в любом инструменте – хорошо им пользоваться. Почти все мы неплохо разбираемся в маркетинге, но далеко не каждый может похвалиться, что все ожидания от его инвестиций оправдывались.

Когда же речь идет о стартующих бизнесах, приходится не только применять все возможные инструменты, но концентрироваться на наиболее эффективных, так как ресурсов и возможностей может не хватать.

Да и вообще, что нужно бизнесу от маркетинга? Ничего нового. По сути, две простые вещи: узнаваемость и генерация продаж.

Мой бывший коллега, который руководит продажами в одной из российских компаний, как-то сказал: «Я не хочу тратить время человека, сидящего в кабинете и принимавшего решение, на объяснение того, кто я такой и из какой компании». Сделать так, чтобы нужная аудитория слышала о вашей компании, очень непросто, а сделать так, чтобы она знала о ней, еще сложнее. Ну а сделать так, чтобы компания была у всех на слуху в хорошем смысле слова, – настоящий прорыв.

Чтобы выйти на правильную аудиторию, нужно иметь в рабочем состоянии набор механизмов и инструментов для привлечения новых заказчиков. Это и сайт, на котором всё есть и с которого приходят запросы и социальные сети, и мероприятия, в том числе онлайновые, где встречаются реальные люди, и PR, и взаимоотношения с аналитиками и критиками и т.д. Получается своего рода двигатель B2B, в котором каждая деталь важна и ни одна не может жить без другой.

img

Про каждый из инструментов в этом двигателе можно рассказывать очень много и красочно, но есть один, с которого можно начать. Это обычное мероприятие. Оно настолько обычное, что про него часто забывают. Условно его можно звать бизнес-завтраком.

Для молодой компании такой формат не просто позволяет выпить кофе с потенциальными партнерами и клиентами под презентацию компании, но и на первых порах дает возможность:

1.      Обкатать и протестировать собственные кадры, ресурсы, презентации и материалы.

2.      Собрать комментарии по поводу продукта и его продвижения, пригласив экспертов рынка.

3.      Привлечь внимание аналитиков и СМИ, так как пресс-конференции – нечастый и не всегда работающий формат.

4.      Найти потенциальных заказчиков и партнеров.

Если же сделать такое мероприятия регулярным, оно становится в некотором смысле клубом компании. И, как уже случалось, из завтрака, где компания впервые представляла свой продукт и объясняла, для чего он, оно превращается в бизнес-мероприятие, на котором весьма довольный заказчик рассказывает другим компаниям, почему ваш продукт имеет смысл приобрести, приводя примеры того, как ваше решение работает у него.

Правда, как показывает практика, для такого переформатирования мероприятия на рынке B2B должно пройти два года. Но и упорства, чтобы регулярно собирать людей и находить новые контакты, требуется немало.

Подобный формат экономичен, прост и масштабируем, так как можно его разнообразить, приглашать партнеров в качестве соорганизаторов, чтобы обмениваться контактами. Но место и время, возможно, менять не стоит. Один очень занятой руководитель, которого мы приглашали на такое мероприятие, доехал только в четвертый раз и на входе радостно заявил: «Наконец-то я смог! Я давно смотрел на ваше решение, адрес вспомнил – и пришел».

И как бы все мы ни были помешаны на онлайн-маркетинге и ни перемещались в Digital-пространство, иногда требуется просто позавтракать, для того чтобы найти новые возможности. Главное – чтобы завтрак был подготовлен и приготовлен качественно.

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 04/2018], Подписка на журналы

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

01.08.2019 — 03.08.2019
IT Nights

Казань, Иннополис

09.09.2019 — 10.09.2019
IT в ритейле

Москва, Холидей Инн Сокольники

19.09.2019
Mobile forensics day 2019

Москва, ул.Лесная 7, БЦ «Белые сады"

26.09.2019 — 27.09.2019
Smart Oil & Gas

Санкт-Петербург, Отель «Хилтон Санкт-Петербург Экспофорум»

01.10.2019 — 02.10.2019
IoT&AI World Summit Russia

Казань, Казань Экспо

12.10.2019 — 13.10.2019
Стачка. Иннополис

Казань, г.Иннополис,ул. Университетская, д.1