TechnoGuideКак это сделатьВ помощь руководителю

Как организовать корпоративное обучение персонала

Александр Шаповалов | 07.08.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Как организовать корпоративное обучение персонала

Зачем вам корпоративное обучение

Рынок корпоративного обучения во всем мире достигает 200 млрд долларов, по оценке Deloitte. Компании тратят тысячи долларов на обучение своих сотрудников, крупный бизнес даже организует целые подразделения для этих целей. Почему? В первую очередь, corporate learning учит новичков выполнять свою работу в соответствии с определенными требованиями, задачами и стандартами качества компании и помогает «старожилам» приспособиться к изменению рынка и его правил. Кроме того, непрерывное обучение создает ощущение, что в организации есть место для роста – это важно для удержания талантливых сотрудников: 59% миллениалов отдают предпочтение рабочим местам, где они могут обучаться, подсчитали в Gallup Media.

Сегодня на рынке все большую популярность завоевывает электронное обучение в формате «микро-обучения», когда при помощи технологий сотрудники получают непрерывный доступ к учебным материалам и могут изучать их в любом месте, в любое время и с любого десктопного или мобильного устройства. Его главное преимущество перед более традиционными «комнатными» форматами – в том, что команде не приходится отключаться от работы и снова садиться за студенческую скамью. Обучение происходит «без отрыва о производства», причем его качество от этого не страдает. Дополнительный бонус — возможность со стороны руководства непрерывно регулировать, как происходит обучение персонала, и оперативно адаптировать учебные программы к трансформации бизнеса или рыночных условий.

Менеджеры понимают, что нужно вкладывать средства в новые инструменты и платформы, которые обеспечат удобство и поддержат стремление сотрудников к обучению. На фоне растущей нехватки квалифицированных кадров и потребности в увеличении числа талантов решающее значение для них приобретает модернизация корпоративной стратегии обучения.

img

Какие решения e-learning есть на рынке

Сейчас сотрудники предпочитают такие технологические решения, где контент очень легко найти, а пользовательский интерфейс больше напоминает поисковую систему или пользовательскую библиотеку, а не каталог курсов. Видя растущий спрос на подобные интерактивные решения, мы разработали универсальную систему для организации внутреннего обучения – CUB. Решение нацелено, в первую очередь, на крупные компании, где дольше решаются организационные вопросы и сложнее выстраиваются коммуникации. Тем не менее, в целом ряде случаев и в сегменте среднего и малого бизнеса принципы и подходы CUB могут оказаться весьма востребованными, особенно там, где есть территориально распределенные офисы или несколько локаций.

CUB – веб-платформенное решение, которое предоставляется как сервис. Это облако может быть развернуто и на внешних серверах, и на внутреннем сервере или частном дата-центре. Изначально оно разрабатывалось для одного из наших заказчиков – биотехнологической компании BIOCAD — которая уже сейчас активно применяет платформу e-learning для обучения более чем 1500 сотрудников компании.

Платформа позволяет упростить для HR-менеджеров BIOCAD выполнение целого ряда профильных задач: сокращение дистанции между приемом на работу и активным включением в рабочие процессы, развитие корпоративной культуры и стимулирование сотрудников к росту. В работу с платформой вовлекаются все специалисты компании, которые могут генерировать уникальный учебный контент в рамках департаментов и отдельных подразделений, учитывающий их специфику. Кастомизация учебной программы под потребности конкретных проектных команд, филиалов и подразделений позволяет сформировать у команды чувство идентичности.

В то же время руководители BIOCAD получили удобный инструмент контроля прогресса сотрудников и оценки их профессиональных компетенций. А команда, в свою очередь, приобрела возможность обучаться в удобном для них формате и режиме по учебному плану, адаптированному к решению их конкретных задач, будь то продажи, производство или логистика. Кроме того, благодаря настроенному личному кабинету для каждого члена команды, они могут в реальном времени получать от своих непосредственных руководителей и HR-службы задания и метрики и выбирать программы обучения. Также они могут обмениваться полученными знаниями между собой – с момента запуска платформы в продуктив команда сделала более 2200 записей в открытую «базу данных».

Сегодня решение масштабировано до уровня коммерческого продукта. Платформа стала более гибкой и учитывает различия, которые, безусловно, существуют в разных компаниях. Универсальные компоненты системы позволяют внедрять ее в компаниях почти любой отрасли и масштаба. Причем она подходит даже для организаций среднего и крупного масштаба, которые находятся в разных городах и странах, где существуют языковые и ментальные различия и где работают сотрудники, которые могут не иметь доступа к компьютеру.

img

Как работают системы электронного корпоративного обучения на практике

Люди имеют решающее значение для бизнеса, поэтому корпоративное обучение становится фундаментом для развития компаний. Основная задача HR при внедрении систем e-learning – стимулирование сотрудников для получения дополнительных знаний и прохождения переподготовки. Заинтересованные в развитии сотрудники, уже имеющие определенную базу в виде образования и дополнительных знаний и навыков, формируют «костяк» команды, который передает свои знания остальным.

Для того, чтобы решить эту задачу, нужно предпринять несколько последовательных шагов.

Во-первых, нужно понять, что именно мотивирует людей, которые в настоящее время работают в компании: новые интересные задачи, развитие новых навыков, карьерный рост или прибавка к зарплате. И выстраивать культуру корпоративного обучения и ставить цели команде, исходя из этих ценностей сотрудников.

Во-вторых, важно максимально вовлечь сотрудников в разработку и тестирование новой системы e-learning. Это сильно снизит риск создания бесполезной HR-инициативы, отнимающей у сотрудников время, которого и так всегда не хватает.

Наконец, можно ввести систему оценки персонала, которая будет разносторонне анализировать его знания, навыки и компетенции – и уже на основании всей полученной информации выстраивать индивидуальную программу обучения или дообучения.

Ну и, конечно, нужно помнить, что сотрудники не единственные, кто должен постоянно обновлять свои навыки. Сейчас новые разработки в области искусственного интеллекта, VR и других интеллектуальных технологий для HR анонсируются почти ежедневно, и только регулярное обновление корпоративной стратегии обучения позволит компании держать руку на пульсе новых корпоративных веяний.

Об авторах

Александр Шаповалов

Александр Шаповалов

Коммерческий директор компании «ТехЛАБ»


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

05.09.2018 — 07.09.2018
MERLION IT Solutions Summit

Москва, Сколково

13.09.2018 — 14.09.2018
IV Форум промышленной автоматизации Industrial IT Forum

Санкт-Петербург, конгресс-центр «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ» (пр. Медиков, д.3)

19.09.2018 — 20.09.2018
IV Федеральный ИТ-форум нефтегазовой отрасли России «Smart Oil & Gas

Санкт-Петербург, Отель «Хилтон Санкт-Петербург Экспофорум», Петербургское шоссе, д.62, стр.1

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,