IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

С чего на самом деле начинается интернет-магазин

Максим Плакса | 27.09.2019

С чего на самом деле начинается интернет-магазин

Интернет-магазин – это просто. Такой стереотип нередко господствует среди предпринимателей, начинающих работать в области e-commerce. Сам по себе данный подход проблемы не представляет – пугает объем ошибок, в том числе судьбоносных для бизнеса, которые он вызывает.

Особенность интернет-торговли – очень высокая цена лояльности покупателей. Обычному – офлайновому – магазину часто удается привлечь постоянных покупателей удачным расположением, удобным графиком работы или наличием вкусных булочек в ассортименте. При этом «косяк» многими будет прощаться все из-за того же удобства и булочек.

Интернет-магазины этих преимуществ не имеют. Свежесть булочек здесь крайне редко играет определяющую роль, ведь расположены все торговые точки в одном месте – браузере пользователя, работают круглосуточно, поэтому любая ошибка может стать фатальной: не вставая со стула, потребитель отправится в другой магазин, в котором еще и сэкономит свои 20 шекелей за счет доставки.

К нам достаточно часто обращаются предприниматели с просьбой «реанимировать» системы электронной коммерции, в буквальном смысле собранные с бору по сосенке. В подавляющем большинстве лечение таких проектов возможно только самым болезненным способом – ампутацией. Соглашаются на нее, естественно, немногие пациенты. При этом проверка, которую мы проводим через несколько месяцев, в большинстве случаев демонстрирует смерть проекта. Давайте разбираться в причинах.

img

Увы, самая распространенная ошибка – одновременно и самая глупая. Огромное количество проектов оказываются нежизнеспособными по той причине, что начинают их создавать с разработки интерфейса сайта магазина. Решение это сколь наивно, столь и трагично. Даже тем, кто никогда не строил собственный дом, известно: начинать нужно с фундамента, постепенно переходя на стены, крышу, коммуникации и т. п. Отделка интерьера и выбор штор на окна – завершающий штрих, и иначе быть просто не может.

Так вот, интернет-магазин – тот же дом, который требует сначала фундамента и стен, а уже затем – красивых обоев. Роль последних в нашей конструкции выполняет интерфейс, с которого половина незадачливых е-коммерсантов почему-то начинает свой проект. И только потом к картинке пытаются прикрутить все остальное. В подавляющем большинстве случаев – безуспешно.

Иными словами, начинать создание интернет-магазина стоит не с поисков веб-студии для разработки интерфейса, а с создания платформы, которая позволит делать главное – работать. Бизнес-процессы в интернет-магазине не отличаются от офлайновых: точно так же надо управлять закупками или производством (если вы намерены продавать собственную продукцию), заниматься ценообразованием, управлять товарной матрицей, взаимоотношениями с клиентами, персоналом. Прежде чем начинать торговлю в Сети, следует решить проблему приема платежей, доставки, организации кол-центра и службы поддержки.

Конечно, рисование интерфейса и выбор оригинального шрифта гораздо интереснее, чем эти скучные задачи. И тут дает о себе знать стереотип № 2. Он гласит: для скучных задач существуют многочисленные облачные решения: модные, часто бесплатные, они гарантируют нам избавление от всех проблем. На худой конец существуют Microsoft Excel или Google Tabs.

Спешу разочаровать оптимистов. Интегрировать внеплатформенные облачные сервис постановки задач и CRM чаще всего возможно лишь с использованием многочисленных «костылей», которые магазину просто не дадут развиваться. Нас уже просили скрестить Trello и amoCRM, которые у одного проекта, вполне ожидаемо, не взаимодействуют. Заплатив за подписку на эти популярные сервисы (просто потому, что друзья порекомендовали), команда проекта занята ручным переносом данных из одной системы в другую. А предложение готовой системы e-commerce было отвергнуто со словами: «Мы уже потратили все деньги на оплату этих сервисов». Начнет ли работу данный проект? Только если его основателям очень сильно повезет.

Поэтому начинать проект в области электронной коммерции нужно, повторяю, не с разработки интерфейса, а с организации бизнес-процессов, которые определяют работу любого магазина – от бакалейной лавки до гипермаркета. Учитывая, что многие проекты e-commerce сегодня относятся к категории низкобюджетных (а без начального бюджета в этой области делать вообще нечего), самое оптимальное решение – воспользоваться готовой платформой. Она позволит не только получить все требуемое, но и развивать проект, по мере необходимости просто добавляя функциональные блоки. Таких платформ много, рынок разнообразен, и найти решение, соответствующее и возможностям, и потребностям, не так уж сложно. При этом наиболее доступными будут платформы с открытым исходным кодом – по той простой причине, что не придется тратиться на покупку лицензий.

Итак, порядок действий при создании интернет-магазина можно сформулировать следующим образом:

1. Создание платформы для управления электронной торговлей (разумнее будет оформить подписку на готовое решение).

2. Обеспечение всех ключевых бизнес-процессов будущей компании, включая закупки, склад, CRM и управление программами лояльности. Ведь вы же намерены выпускать фирменные клубные карты?

3. Проверка работоспособности системы.

4. Подключение сторонних сервисов: таких, как служба доставки и платежи.

А что же сайт интернет-магазина и пресловутый интерфейс с рюшами? Дойдет дело и до них, но только в самом конце, когда работоспособный бизнес на эффективной платформе будет уже создан. И, конечно, цвета и шрифты можно будет подобрать в меру своих представлений о прекрасном.

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 09/2019], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Не имея возможности составить из разрозненных пазлов целостную картину надвигающегося на нас постковидного мира, нам приходится довольствоваться соединением отдельных ее фрагментов, которые, за несколько месяцев тотального локдауна, уже обрели достаточно ясные очертания.
Понимали ли теоретики и осторожные практики дистанционного образования, что пока они более или менее безрезультатно тратят время на корпоративном рынке, на идеях капитализируются и стремительно дискредитируют их преимущественно разнообразные «инфоцыгане»?

Поскольку люди не роботы и каждый живой участник процесса выполняет даже одну и ту же функцию немного по-разному, наш цифровой двойник будет выглядеть как некое «облако событий» вокруг «идеального процесса».

Компании сообщают

Мероприятия

15.06.2020 — 18.06.2020
Онлайн-конференция по .NET-разработке DotNext 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

15.06.2020 — 18.06.2020
Конференция по тестированию Heisenbug 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

22.06.2020 — 25.06.2020
Конференция для JavaScript-разработчиков HolyJS 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

22.06.2020 — 25.06.2020
Конференция по мобильной разработке Mobius 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online