IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Кому и зачем нужна миграция с 1С:УПП на 1С:ERP

Рустем Мухаметшин | 06.11.2019

Кому и зачем нужна миграция с 1С:УПП на 1С:ERP

Система «1С:Управление производственным предприятием 8» получила широкую популярность и по праву считалась передовым решением. Но с течением времени она исчерпала возможности развития своей функциональности, и на смену ей пришла «1С:ERP Управление предприятием 2». Вместе с интересом к новому продукту появились и вопросы. Чем отличаются системы? Как избежать рисков при миграции? Кому подходит решение и как организовать перенос данных? Специально для читателей IT Expert мы подготовили серию статей на эту тему.

Чем отличается «1С:ERP» от «1С:УПП»?

На первый взгляд может показаться, что «1С:ERP Управление предприятием 2» – перелицованная версия хорошо знакомой системы «1С:Управление производственным предприятием 8». Однако это не более чем созвучие названий: перед нами принципиально новое решение, которое относится к полноценным ERP-системам класса Enterprise. По сравнению с «1С:УПП» продукт имеет преимущества, которые можно c уверенностью назвать ключевыми. Перечислим самые заметные из них.

Настройки под клиента и доступ через Сеть

Так, в новом решении заложен развитый механизм глубокой кастомизации системы с использованием расширений, дающий возможность без дополнительного программирования настроить экранные формы в пользовательском режиме. Механизм компоновки данных можно применять для гибкой настройки отчетов. Наконец, «1С:ERP» дает возможность работать с системой через Интернет при помощи обычного браузера.

Плюс к привычной функциональности

Существенно расширились и функциональные возможности: «1С:ERP» позволяет организовать учет по обособленным подразделениям (включая выделенные на отдельный баланс), учет неотфактурованных поставок и товаров в пути, учет по направлениям деятельности, ведение сквозной финансовой аналитики, учет для государственного оборонного заказа по требованиям 275-ФЗ. Кроме того, реализован функционал разделения учета на управленческий (по партнерам) и регламентированный (по контрагентам).

Упрощение взаимодействия и снижение издержек

Автоматизация управления холдингами, состоящими из нескольких юридических лиц, весьма актуальна, и для таких пользователей разработчики предусмотрели в «1C:ERP» новый механизм – «интеркампани». Решение включает в себя модули «Ответственное хранение», «Лизинг, кредиты и займы», инструменты регистрации расхождений при приемке, перемещении и отгрузке ТМЦ (товарно-материальных ценностей). В модуле «Управление складом» есть функции адресного хранения товаров на основании поддержки WMS и ордерной системы работы склада. Кроме того, система получила возможности планирования доставки товара «поставщик—клиент» вместе с инструментами управления транспортом, диагностики проблемных ситуаций, а также автоматической рассылкой по e-mail и механизмом закрытия месяца.

Резюмируя перечисленное, мы получаем бóльшую функциональность и при этом не тратим значительных ресурсов на программирование для реализации дополнительных функций. Теперь практически все необходимое доступно «из коробки».

img

Когда и кому нужен переход?

Конечно, у каждой компании свои цели по внедрению «1С:ERP», однако есть три наиболее частые предпосылки:

  • Используемая система устарела и не соответствует потребностям компании.

  • Возможности развития функциональности старого решения уже исчерпаны.

  • Компании важно консолидировать данные, что не способно обеспечить текущее решение.


Во всех перечисленных случаях оптимальным шагом будет переход на «1С:ERP Управление предприятием 2».

А вот наиболее очевидный довод против такого решения – не слишком выраженные преимущества для некоторых специфических сфер деятельности и форм организации. Например, когда кастомизированное решение на базе «1С:УПП» устраивает бизнес: внедрение прошло успешно, конфигурация максимально адаптирована под требования заказчика (использованы сложные правила и базы распределения производственных затрат), а типовая ERP немного проигрывает в гибкости настроек расчета себестоимости. Можно встретить и возражения, опирающиеся на нехватку специалистов, хорошо знающих систему. Действительно, жизненный цикл «1С:УПП» насчитывает долгие годы, функциональные возможности этого решения хорошо известны.

Тем не менее для огромного числа клиентов переход на «1С:ERP» весьма актуален. Архитектуру решения нужно рассматривать отдельно в каждом конкретном случае.

Миграция на «1С:ERP». Как провести

Конечно, быстрый и безболезненный переход с одной системы на другую – непростая задача, учитывая, насколько серьезно они различаются. Помимо переноса данных, любой такой проект потребует хоть и минимальной, но доработки решения под требования заказчика, а также разработки интеграции с существующими системами. Основа успеха — тщательная подготовка, выверенный и хорошо отработанный на практике алгоритм действий. Существенно ускорить процесс перехода поможет проектная технология, которая предполагает два важных момента:

1. Итерационный порядок работы с данными

Перенос информации между двумя системами производится в итерационном порядке – в несколько этапов. Сначала пользователям придется работать параллельно в двух системах, затем проводится сравнение итоговых данных, после чего компания принимает решение об окончательном отказе от устаревшего продукта.

2. Определение функциональности и правил обмена данными

Прежде всего на типовой конфигурации «1С:ERP» моделируются основные бизнес-процессы. Особое внимание нужно уделить блокам, которые менялись в старой системе, то есть выявить несоответствия одной конфигурации другой. Далее оцениваем необходимые доработки и определяем функциональность, которую можно перенести обменом данных, затем тестируем и дорабатываем правила обмена. Следующий шаг – тестирование переноса данных и внесенных изменений новой системы, при необходимости доработка функциональности. Наконец, организуется обучение сотрудников и стартует параллельная работа в двух системах – старой и новой.

ERP – сложная система, охватывающая большинство сфер деятельности предприятия. Впрочем, едва ли стоит опасаться, что миграция окажется слишком затратной как по времени, так и по ресурсам. В следующей статье мы представим конкретную методику, которая позволит минимизировать все расходы.

Залог успешности проекта – корректный перенос данных из старой системы в новую. Подходить к нему нужно четко соблюдая методологию.

img

Как не ошибиться

Правильно выбрать время для старта

Следует планировать перевод учета с начала финансового года, то есть в большинстве случаев с 1 января.

Подготовиться к миграции: систематизировать, сверить, дополнить данные

До старта миграции нужно провести целый ряд подготовительных действий. Первым делом нормализовать справочную информацию: удалить дубли, неиспользуемые элементы, систематизировать и дополнить данные. Провести сверку взаиморасчетов с контрагентами и сотрудниками, инвентаризировать активы, привести в соответствие регистры бухгалтерского, налогового и управленческого учетов, очистив и дополнив данные до необходимого минимума. Наконец, заказчику предстоит провести анализ состояния текущего учета в системе и устранить ошибки (отрицательные остатки, «зависшую» стоимость без количества, количество без стоимости и т. д.).

Проверить действия ИТ-партнера

Часть подготовки проводит ИТ-партнер, исполнитель проекта. Консультанты осуществляют настройку и доработку механизмов миграции нормативно-справочной информации (НСИ), бухгалтерского и налогового учетов (БНУ), данных по управленческому учету. На этом же этапе проходит настройка параметров ERP и учетных политик, миграция НСИ и остатков по счетам учета БНУ, сверка оборотно-сальдовых ведомостей бухгалтерского и налогового учетов и входящего баланса, сверка регистров по НДС и данных управленческих отчетов. В обязанности исполнителя входит проведение инструктажа (обучение экспертной группы компании-заказчика и разработка необходимых инструкций), а также сопровождение одного месяца учета в новой системе.

Учесть самые распространенные ошибки подобных проектов

Круг перечисленных выше задач сложен, в процессе их решения может возникнуть риск не уложиться в сроки миграции. Самые распространенные причины переноса дедлайнов:

  1. В старой системе обнаружены ошибки ведения учета.

  2. Блок НСИ недостаточно нормализован.

  3. Есть расхождения в данных по налоговому учету.

  4. Обнаружен недостаток информации при миграции по счетам учета НДС и по взаиморасчетам с контрагентами.

  5. Ведение учета в ERP стартовало в середине года.

Грамотно распределить задачи с ИТ-партнером

Всех этих рисков можно избежать, если самостоятельно выполнить нормализацию НСИ, проверить полноту представления аналитических разрезов в текущей системе, убедиться в корректности отображения остатков по счетам учета и управленческим регистрам. В свою очередь, ИТ-партер может выполнять миграцию не более двух раз, после чего передать ее механизмы заказчику и сосредоточиться на консалтинге. Такое распределение обязанностей стоит четко прописать в контракте проекта.

Как минимизировать затраты

Можно воспользоваться опцией апгрейда: в этом случае экономия достигается благодаря более низкой стоимости продукта: 180 тыс. рублей против 360 тыс. рублей за версию «1С:ERP» без апгрейда.

*   *   *

Вопросов по переходу на «1C:ERP» остается много. В следующем номере мы поговорим о самых распространенных ошибках ведения учета и поделимся рецептами их устранения.

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 10/2019], Подписка на журналы

Компания: PROF-IT GROUP

Об авторах

Рустем Мухаметшин

Функциональный архитектор, направление консалтинга и разработки бизнес-приложений PROF-IT GROUP.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

14.11.2019 — 15.11.2019
SECR «Разработка ПО».

Park Inn Пулковская

14.11.2019 — 15.11.2019
New Retail Forum. Почта России

Москва, Технопарк "Сколково"

19.11.2019 — 20.11.2019
MarTech Expo 2019

Москва, DigitalLoft

20.11.2019
BIS-2019

Санкт-Петербург, отель «Holiday Inn Московские ворота»,