IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

SAP-перспектива корпоративной цифровизации

Дмитрий Руденко | 06.12.2019

SAP-перспектива корпоративной цифровизации

Успех в постцифровую эпоху обеспечивают фокус на конкретных прикладных возможностях digital-технологий, переосмысление моделей сотрудничества с партнерами, освоение социальных сетей, мобильных платформ, а также наращивание компетенций в области аналитики и облачных вычислений.

Особую роль играют навыки в области так называемых DARQ-технологий (Distributed ledger, Artificial intelligence, Extended Reality, Quantum computing) – распределенные реестры, ИИ, расширенная реальность (XR) и квантовые вычисления. Именно эти технологические тенденции изменят бизнес в течение следующих трех-пяти лет.

Рассмотрим, какую роль в раскрытии потенциала новейших технологий для бизнеса могут сыграть современные многофункциональные ИТ-платформы.

Суммарный эффект передовых технологий

Так же, как в свое время социальные, мобильные, аналитические и облачные технологии (SMAC) запустили процессы, создавшие современную цифровую эру, комбинаторный эффект технологий DARQ позволит предприятиям создать по-настоящему новые продукты и услуги в постцифровом будущем. Бизнес, кстати, полностью это осознает: 69% респондентов в опросе Technology Vision ‘2019 заявили, что именно комбинация технологий DARQ в значительной степени преобразует их организацию в следующие три года.

В качестве примера можно взять приложение Smart Fleet. Вначале оно решало задачи облегчения управления автопарком с помощью «Интернета вещей» и мобильной платформы. Затем его функционал был расширен за счет предиктивной аналитики для выявления проблем и выполнения профилактического обслуживания. Далее возникла необходимость объединить его возможности с технологией расширенной реальности для оптимизации работы техников, предоставляя инструкции по ремонту непосредственно в поле их зрения через устройство XR.

Технологии распределенных реестров широко применяются в управлении цепочками поставок: например, решение Pharmachain на базе SAP Leonardo IoT обеспечивает онлайн-контроль перемещения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя через все пункты дистрибуции с целью исключения реализации контрафактной продукции. Конечный потребитель может оперативно проверить лекарственный препарат по коду, где зашифрован уникальный ID продукта, зарегистрированный в блокчейн-реестре отслеживания поставок.

Решение помимо SAP Leonardo задействует возможности SAP Cloud Platform и инструменты аналитики данных.

img

Что сделало это возможным? Технологии DARQ на базе решений SAP, развернутые на единой платформе. Бизнес может начать использовать любую из них, постепенно открывая новые бизнес-возможности с помощью адаптации в своей практике остальных технологий нового поколения. Это облегчает конкуренцию, создает организационную гибкость и ускоряет время выхода продукта на рынок, обеспечивая его длительную актуальность.

В целом из всех технологий DARQ наибольшее влияние на бизнес компаний в течение следующих трех лет окажет ИИ: так считает 41% руководителей, опрошенных в ходе Technology Vision ‘2019. Продукты SAP уже позволяют встраивать ИИ-технологии в перечень своих инструментов: более 30% приложений Accenture с интеллектуальными технологиями SAP сочетают в себе компоненты ИИ и/или машинного обучения.

SAP инвестирует значительные средства в это направление (например, недавнее приобретение Contextor и Recast AI), стремясь поддерживать ИИ-функционал в своих продуктах открытым, масштабируемым и эффективным. ИИ в решениях SAP позволяет решать задачи интеллектуального анализа данных, прогнозной аналитики, глубокого и машинного обучения с использованием языков и библиотек с открытым исходным кодом (например, R, Python, Scikit, Tensorflow).

Акцент на цифровой идентичности!

Цифровая идентичность является средством для создания персонифицированных связей с клиентом и его более полного включения в стратегию компании.

Первый шаг – формирование целостной картины потребностей клиентов, основанной на их понимании и анализе всех аспектов цифрового следа потребителя. Используя эти данные о цифровой идентичности, можно формировать гиперрелевантный клиентский опыт, в рамках которого компания доставляет продукты и сервисы точно в самый подходящий для этого момент.

Что отличает лидеров постцифрового клиентского опыта: connected commerce, живой маркетинг и интеллектуальное вовлечение клиентов.

Connected commerce предполагает активацию общих источников роста с партнерами по бизнес-экосистеме для создания новых моделей цифровых продаж и реализации «пути клиента» на основе интеллектуальных инструментов и идеологии многоканальных коммуникаций.

Управлением экосистемой партнеров занимются SAP Cloud Platform и SAP Intelligent Technologies (IoT, блокчейн), тогда как передовой и персонализированный опыт connected commerce доступен через использование SAP Commerce и Marketing.

Пример использования DARQ-технологий на SAP в торговле – решение Connected Shelves, которое при помощи видеоаналитики и «Интернета вещей» реализует онлайн-сценарий пополнения товарных запасов в случае, если на полке остается недостаточный объем или если товар продается на вес. Решение определяет, что пришло время для пополнения запасов, в результате товар остается доступным покупателям в каждый момент времени.

Функционал Connected Shelves также построен на основе SAP Leonardo IoT и SAP Cloud Platform и может применяться для концепции магазина без продавцов при определении товара, который был положен в корзину покупателем, и онлайн расчетов при выходе из магазина.

На новый уровень DARQ-подход выведен в решении Augmented Warehouse: к возможностям продуктов SAP там добавлены инструменты расширенной реальности (XR), позволяющие сотруднику склада наведением специальных очков на коробку с товаром получать визуализацию его содержимого без нарушения целостности упаковки, что значительно ускоряет поиски нужных SKU и комплектование заказов.

img

Такой аспект современной торговли, как конверсия клиентов путем превращения анонимных посетителей сайта компании в постоянных клиентов, решается с помощью SAP Customer Data Cloud, возможности которого также позволяют разрабатывать гиперрелевантные сценарии обслуживания. Это достигается путем создания унифицированной среды обслуживания, связывая данные, поступающие из разных источников и разных каналов (социальных, физических, коммерческих).

Подчеркнем: электронная коммерция, как и многие направления клиентоориентированного бизнеса сегодня, не может преуспевать в замкнутом на себе сценарии развития. Требуется глубокая интеграция со средой продаж, чтобы обеспечить точную мотивацию персонала, особенно в условиях изменения приоритетов клиентов.

С ядром SAP S/4HANA и C/4HANA организации могут совместно использовать SAP Commerce и SAP Billing, улучшая поддержку торгового персонала (и торговых посредников/партнеров) при создании новых моделей цифровых продаж, таких как преобразование услуг в производимые услуги, или предлагая продукты в качестве услуг.

Недавно приобретенная SAP платформа Qualtrics10 позволяет компаниям в реальном времени получать данные о реакции клиентов на свой бренд и продукт, превращая отзывы в Интернете в аналитические выводы с последующим планом действий по оптимизации клиентского опыта, реализации новой маркетинговой кампании и т. д.

Сила в платформе

Современный digital-мир развивается за счет ориентации на создание продуктово-сервисных экосистем и их молниеносную подстройку под быстро меняющиеся запросы рынка и клиентов.

Оставаться в этих условиях неповоротливым в технологическом плане означает отказ от конкурентного преимущества на рынке, а успешно изменяться в соответствии с новыми реалиями, адекватно выстраивая и масштабируя бизнес-модели, можно только с опорой на соответствующие ИТ-платформы, охватывающие все релевантные и наиболее перспективные на сегодняшний день технологические направления.

Очевидно, что инновационное и интеллектуальное обслуживание клиентов является центральным для постцифрового клиентского опыта. Развивая свои бизнес-процессы на базе ИИ, аналитики и блокчейна, бизнес может выстраивать более глубокие стратегии вовлечения клиентов, предвосхищая их потребности и предоставляя беспрерывное послепродажное обслуживание. Для этого им и нужна единая платформа, способная объединить события из множества различных каналов и направлений (социальных, физических, коммерческих, операционных).

Примером конечного клиентского решения в данном аспекте может служить Intelligent Corporate Dashboard на базе SAP Leonardo – панель управления бизнес-процессами на основе анализа сводных данных о работе компании с последующей визуализацией для удобства представления и повышения скорости принятия решений.

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 11/2019], Подписка на журналы

Об авторах

Дмитрий Руденко

Руководитель практики SAP, Accenture Russia.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

02.04.2020
HotelCIO Exchange

Москва, Отель Бородино

02.04.2020
Cloudera Forum Moscow

on-line

10.04.2020
Финтех 2020

Москва, InterContinental