IT ExpertКак это сделатьВ помощь руководителю

Стратегия 2020: технологические тренды наступившего года

Константин Исаакян | 16.01.2020

Стратегия 2020: технологические тренды наступившего года

С началом нового десятилетия руководители компаний-партнеров внимательно смотрят на то, что ждет их в ближайшие 10 лет. На фоне политических потрясений и угрозы торговых войн рынок технологий ускоряется, растет обеспокоенность климатическим кризисом, и все это может изменить наш подход к цепочкам поставок.

В наступившем, 2020 году общим фактором характерных для канала тенденций является сотрудничество – от диверсификации рабочей силы и охвата всего персонала до пересмотра стратегии международного канала и объединения для инноваций в безотходной экономике.


Двойная экспансия на международной арене

Каково наше положение на уровне ЕС и страны?

Крупные слияния и поглощения (M&A) происходят сегодня по всем направлениям. Как мы видим, на рынке идет процесс консолидации, клиенты расширяют свои горизонты, они хотят быть глобальными, международными компаниями. Например, IBM завершила крупнейшую в истории покупку программного обеспечения в результате сделки с Red Hat, а SAP осуществила два приобретения стоимостью в несколько миллионов долларов. Согласно базе знаний 451 Research, с 2014 года количество слияний и поглощений в сфере новых технологий выросло почти в девять раз. Хотя расходы на приобретение сократились с $584 млрд в 2018 году до $392 млрд в 2019-м, это все еще необычайно много.

img

Согласно опросу лидеров в сфере слияний и поглощений на рынке технологий (‘The Tech M&A Leaders’), проведенному Morrison & Foerster и 451 Research, 40% респондентов ожидают, что в ближайшие 12 месяцев количество слияний и поглощений возрастет, 32% – что активность в данном сегменте останется прежней, а 28% ожидают ее снижения. Тем не менее отмечены также факторы, способствующие потенциальному снижению опасений по поводу как возможного спада экономики (61%), так и нарушения тарифных соглашений или торговых споров (57%). Что бы ни случилось, с этой тенденцией нужно считаться, она может изменить ландшафт канала и перспективы как для клиентов, так и для партнеров.

Но риски есть везде. Для успешного приобретения или слияния время – это всё, объединение двух корпоративных культур нельзя недооценивать, и для удержания ключевых сотрудников необходимо поддерживать прочные связи по всему бизнесу. Несмотря на это, растущее влияние на рынке и расширенный портфель услуг часто стоят риска.

Повышение культуры бренда

Способна ли культура бренда сохранить лучшие кадры?

Привлечение подходящих кадров – это вопрос конкуренции, особенно в связи с тем, что потенциальные утечки мозгов стали темой новостных программ в Европе и США. Культура бренда – основа бизнеса, который стремится сохранить и привлечь пул талантов в канале. В своем отчете о тенденциях на мировом рынке в 2020 году компания Deloitte подчеркивает, что талантливые кадры являются крупнейшим активом бизнеса и сегодня все больше и больше таких людей встречается как в самой компании, так и вне ее. Это особенно касается важности приобретения опыта на рабочем месте, при котором ценятся воспитание кадров и развитие личности.

img

В ходе проведенного компанией Dell Technologies исследования будущего рабочей силы (Future Workforce Study) выяснилось, что пятая часть сотрудников в Великобритании готова уйти из-за плохой технологии на рабочем месте, а 38% говорят, что лучше всего делают работу вне офиса. Эти данные демонстрируют важность «умных» технологий и гибких методов работы для современных сотрудников.

В соответствии с рекомендацией UNC Kenan-Flagler Business School «Обеспечение роста прибыли за счет привлечения сотрудников» ("Powering your bottom line through employee engagement") организации с лучшим опытом работы с персоналом добиваются на 12% большей удовлетворенности клиентов, чем их коллеги, а темпы роста выручки за трехлетний период у них в 2,3 раза выше. Те, кто не учитывают эту тенденцию в канале или где-либо еще в своем бизнесе, скорее всего, останутся в стороне.

ПК жив!

Создается ли рабочая среда для пользователей каждого типа?

Доказательством тому финансовые показатели: этот год стал самым сильным годом продаж Dell в мире технологий – компания заняла первое место на рынке по доходам и прибыли. Важно отметить, что у канала есть неиспользованные возможности для бизнеса, выходящие за рамки собственно поставок ПК. Ведь ПК – это лишь часть жизненного цикла, и, чтобы воспользоваться всеми возможностями для бизнеса, партнеры должны помогать клиентам на всем его протяжении – от заказа и инсталляции до обслуживания ПК, вывода из эксплуатации и переработки.

img

Хорошей новостью является и то, что, согласно IDC, к концу третьего финансового квартала 2019 года мировые поставки традиционных ПК – десктопов, ноутбуков и рабочих станций – достигли 70,4 млн единиц. Рынок растет второй квартал подряд. Ожидается, что коммерческий спрос будет увеличиваться аналогичными темпами и в 2020 году, так как клиенты продолжают переходить на Windows 10, а 14 января 2020 года завершилась поддержка Windows 7. Для партнеров по каналу созрели возможности поддержки и взаимодействия с клиентами на протяжении всего жизненного цикла этих ПК, не считая первоначальной покупки.

Это то, что мы ожидаем увидеть уже очень скоро благодаря сильным стимулирующим факторам 2020 года.

IT-канал

Журнал: Журнал IT-Expert, Подписка на журналы

Dell | Делл

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия