IT ExpertТесты и обзорыИгры

PlayStation Now: бай-бай, эксклюзивность

Кирилл Иванов | 06.09.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

PlayStation Now: бай-бай, эксклюзивность

Владельцы ПК многие годы с вожделением поглядывали на библиотеку эксклюзивов Sony PlayStation, втайне надеясь, что рано или поздно японская компания решится на беспрецедентный шаг – откроет доступ к своим хитам, как это сделала Microsoft. И вот наконец это произошло.

Манна небесная?

Отныне «пекари» вправе приобщиться к приставочному каталогу, насчитывающему свыше 400 игр, в том числе “God of War”, “Heavy Rain”, “Journey”, “The Last of Us”, “Uncharted” и многим другим. Правда, вы должны обладать машиной с процессором уровня AMD A10 или Intel Core i3, не менее чем 2 Гбайт оперативной памяти, ОС Windows 7 и выше, а также интернет-соединением от 5 Мбит/с. При помощи специального USB-переходника (продается отдельно за $25) к десктопу можно подключить беспроводной геймпад DualShock 4 и получить весь букет его возможностей: вибрацию, сенсорную панель, гироскопы, а главное – кнопку Share, чтобы делиться скриншотами и видеороликами в соцсетях. Прежде умельцы уже подсоединяли DualShock 4 к ПК, но, как и в случае с геймпадом Xbox, можно было пользоваться лишь проводным подключением, а функционал оказывался ограничен.

На бесплатное ознакомление с PlayStation Now вендор дает неделю, месячная подписка обойдется в $20, а годовая – в $100. Сейчас, когда цена новинок для PlayStation 4 доходит до 4000 рублей, подобные цифры не кажутся высокими.

img

Кому не хотелось бы сыграть за Кратоса и надавать по щам самому Зевсу?

С небес на землю

Разговоры о PlayStation Now велись давно, еще на старте PlayStation 4, когда выяснилось, что обратной совместимости с предыдущим поколением не предусмотрено. Доступ к библиотеке PlayStation 3 с помощью облачного стриминга казался тогда чуть ли не единственным выходом. Но прошло время, доводка технологии и запуск ее по всему миру затянулись, и японцы поняли, что гораздо проще подтянуть текстуры и заново выпустить на PlayStation 4 старые хиты за те же самые деньги.

В итоге PlayStation Now практически растерял свои козыри в глазах владельцев PlayStation 4: все более-менее интересные проекты уже давно пройдены, а платить за игры, по сути повторяющие оригинал, да еще в худшем качестве, смысла нет. Все-таки стрим не заменит полноценную игру при 60 кадрах/с: при передаче данных из облака неизбежны зависания и фризы картинки, артефакты и т. д. Проблемы есть даже в условиях трансляции по локальной сети – что уж говорить об удаленном соединении.

Другой важный момент: PlayStation Now заточен под одиночную игру и при любой попытке запустить мультиплеер серверы банально не справляются с обработкой информации. Обладатели PlayStation 4, привыкшие платить за выход в онлайн по отдельной подписке PlayStation Plus, вряд ли смирятся с таким положением дел. В итоге у Sony не осталось другого выхода, как обратиться к стану владельцев ПК: огромная аудитория, долгое время мечтавшая запускать приставочные игры без консоли, – ну кто же из них не клюнет на этот маркетинговый ход? А вот насколько долго сохранится их интерес, неизвестно. Не исключено, что, наигравшись в хиты за полгода-год, они забросят PlayStation Now по тем же причинам: ведь на ПК и графика круче, и мультиплеер есть (притом бесплатный), а без него интерес к повторному прохождению падает.

img

Выстрелит?

С момента своего анонса PlayStation Now превратился из реального решения проблемы совместимости консолей в сомнительное предприятие. Sony не удалось ни наладить качественный стриминг, ни решить вопросы с мультиплеером, ни обеспечить доступ по всему миру (сейчас он предлагается в США и ряде стран Европы, а о возможности подключения в России авторы молчат).

Выстрелит ли PlayStation Now в среде пользователей ПК, тоже сказать сложно, ведь, помимо самой подписки, им придется раскошелиться на DualShock 4 с переходником, а иначе полноценная игра невозможна. Да и само начинание больше попахивает желанием навариться на сомнительной технологии, которая унесла несколько лет и 380 млн баксов (за эту сумму был приобретен Gaikai).

И все же, если вы один из тех, кто долгие годы жаждал запустить “God of War” или “Uncharned” на своем ПК, не упускайте такую возможность!

Ключевые слова: новости игр, игровые приставки

    [ Подписка на журнал ]

Компания: Sony

Об авторах

Кирилл Иванов

Кирилл Иванов

Вечный фрилансер. Много лет сотрудничал с «Эксмо» и «Азбукой-Аттикус», а также крупнейшим российским издательством комиксов и манги “Comix-art”. «Без ума от комиксов и видеоигр, мечтаю большую часть времени посвящать именно им. К сожалению, это не всегда представляется возможным».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12