IT ExpertТесты и обзорыИгры

Пешком по Чернобылю

Сергей Грицачук | 17.05.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Пешком по Чернобылю

Ровно 30 лет назад мир потрясла страшная весть: на Чернобыльской атомной электростанции, у границы Украины с Белоруссией, произошла катастрофа – взорвался четвертый энергоблок. Несмотря на то что руководство СССР приняло самые строгие меры к засекречиванию информации, спрятать тысячи спешно эвакуированных из зоны заражения жителей было невозможно – слухи распространялись со скоростью истечения изотопов из разрушенного реактора.

Подвиг ради купола

Вопреки героизму спасателей, большинство которых погибли от аномальных доз облучения, ликвидировать последствия саморазрушения энергоустановки не удалось. С целью консервации опасного объекта специалисты предложили построить так называемую арку – уникальный подвижной купол. Однако не смогла наука исключить результаты радиоактивных выбросов и накопления продуктов полураспада в грунте, из-за чего многие прилегающие территории будут еще десятки лет напоминать о себе треском счетчиков Гейгера.

Напомним, причина аварии – взрыв парового котла от перегрева, вызванного неконтролируемой реакцией внутри энергоблока. До сих пор нет общепринятой версии события, но эксперты склоняются к тому, что имело место фатальное стечение обстоятельств: неудачная конструкция реактора, непродуманные защитные механизмы, а в итоге – неправильная инструкция для действий в критических ситуациях и ошибки персонала.

Облученная субкультура

О чернобыльской трагедии написано множество статей и книг, сняты десятки документальных лент. Эта авария не только в очередной раз напомнила человечеству, что не всякого джинна, выпущенного из бутыли, можно обуздать, но и породила целую субкультуру. Энтузиастов, посещающих зараженную территорию, называли сталкерами (как героя романа братьев Стругацких «Пикник на обочине»). Слова «Припять», «Чернобыль», «зона» замелькали в постапокалиптических сюжетах компьютерных игр. Например, в серии “S.T.A.L.K.E.R” для полного погружения в игровой процесс пейзажи были отсняты непосредственно в окрестностях ЧАЭС. Вряд ли авторы задумывались, гуманно ли зарабатывать деньги на человеческом горе, но то, что лучшего места действия для приключений отыскать сложно, факт. Впрочем, нет худа без добра – подрастающим геймерам представилась возможность в полном смысле ощутить последствия катастрофы, пусть и немного приукрашенной.

img

Горячей темой не преминули воспользоваться и зарубежные игроделы. Так, в Припяти разворачивается один из актов “Call of Duty 4: Modern Warfare”. Протагонисту нужно пробраться в полуразрушенный город и занять на верхних этажах заброшенного здания снайперскую позицию, дабы устранить главного злодея, а потом незаметно эвакуироваться с места выполнения миссии. Конечно, о Чернобыле в сюжете упоминается вскользь, но вполне достаточно, чтобы напомнить о страшной аварии тем, кто подзабыл или ничего о ней не слышал.

img

Для усиления мистической атмосферы своего квеста авторы грядущей “Syberia 3” задействуют в локациях город, похожий на Чернобыль. Причем, действие, по их словам, будет разворачиваться в окружении реальных пейзажей.

img

Ну а польская The Farm 51 пошла совершенно другим путем, задавшись целью не дать молодому поколению забыть о трагедии. Ее продукт “The Chernobyl VR Project” совместит в себе видеоигру, документальный фильм и образовательный проект. Примечательно, что долю прибыли от продаж планируется направить на благотворительную помощь жителям Чернобыля, пострадавшим от аварии, и участникам ее ликвидации.

img

Еще раз о цене

Чернобыльская трагедия убедительно показала, насколько бессильной перед неконтролируемой ядерной энергией может оказаться наша цивилизация. За это знание пришлось заплатить тысячами жизней и десятками тысяч искалеченных судеб. Припять, Чернобыль, заброшенные деревни стали своеобразным символом человеческой самонадеянности.

Сегодня ситуация в зоне аварии стабилизировалась, природа потихоньку оживает, но колючая проволока еще многие годы будет отделять эти некогда цветущие пейзажи от нормальной жизни, позволяя создателям развлекательного контента использовать их в своих произведениях.

Ключевые слова: новости игр

Журнал IT-Expert № 05/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

23.05.2019
Презентация программного комплекса "Integrity SCADA"

Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12