Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера

Логотип компании
Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера
За пять лет выставка сумела обрести и свое лицо, и приличную аудиторию. Но в очередной раз я убедился: индустрия не хочет экспериментировать.

В Кельне прошла очередная выставка Gamescom. Журналисты относятся к ней по-разному: одни заявляют, дескать, посещать ее необязательно, так как все главные новинки уже показали на E3. Другие дают выставке шанс.

Нет слов, за минувшие пять лет Gamescom сумела обрести и свое лицо, и приличную аудиторию. Но, планируя рассказать о нынешней встрече (в том числе и как геймер), я был заранее рассержен громкими обещаниями разработчиков. И в который уже раз убедился: индустрия не хочет экспериментировать, предпочитая двигаться по наработанной схеме, гарантированно приносящей барыш. Вместо новых миров нам подсовывают бесконечные франшизы, вместо свежих историй – «песочницу» с обязательным онлайном. Вы радовались переизданной классике консолей предыдущего поколения? Что ж, теперь это делают, даже если между старой и улучшенной версиями прошло меньше пары лет, а сами игры (к примеру, “Journey” или “Unfinished Swan”) не нуждаются в обновлении личика. Одни и те же жанры, игровая механика, сплошь упоминания “Halo”, “Assassin`s Creed”, “Call of Duty” или “Silent Hill”… В итоге начинаешь задумываться: а стоит ли это вообще смотреть? Притом что в былые годы пусть хоть пара-тройка проектов да вызывали интерес.

Тем не менее на Gamescom ‘2014 прозвучало немало анонсов. Однако отсутствие сколь-нибудь существенных подробностей и то самое пресловутое дежавю портят все впечатление. Судите сами.

“Alienation”, “Hollowpoint”

“Alienation” – очередной шутер в стиле kill ‘em all от третьего лица (с ордами монстров, которых надо истребить за короткий промежуток времени). Разработчик – создатель недавнего эксклюзива “Resogun” для PlayStation 4, из нововведений – возможность играть за обе стороны (и людей, и монстров).

Подобной механики и внешнего антуража придерживается также “Hollowpoint”, только вместо монстров тут корпоративные сражения двух групп (одна на одну) и некое подобие запрограммированного интеллекта бойцов, который вы сможете сами развивать.

Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера. Рис. 1
Hollowpoint

“Hellblade”

В свое время студия Ninja Theory сделала немало симпатичных игр, правда практически с идентичной механикой. О “Hellblade” пока известно негусто, но уже по трейлеру видно: перед нами клон “Heavenly Sword”, созданной еще на заре PlayStation 3. Боевая часть слешера 2007 года оставляла желать лучшего (а битва с непобедимым боссом и вовсе отбивала желание проходить игру до конца), но удачное применение гироскопов и связанный с этим игровой процесс с теплотой вспоминается по сей день. Сможет ли новинка похвастать тем же? Скорее всего, нас ждет все то, что мы уже неоднократно видели в других играх английской студии…

Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера. Рис. 2

“Shadow Realms”, “Ghost Of A Tale”, “Might & Magic: Heroes 7”

Первая – онлайн-RPG от Bioware на набившую оскомину тему противостояния магии и технологий с возможностью играть за обе стороны. Взятая на вооружение у Remedy Entertainment (“Quantum Break”) идея выпускать игру не целиком, а эпизодами вызывает нехорошее предчувствие, что скоро эту схему возьмут на вооружение и другие разработчики.

Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера. Рис. 3

Повествующая о приключениях мышонка в мрачном фэнтезийном мире “Ghost Of A Tale” выглядит интересно, но краудфандинг и отсутствие у автора (в прошлом аниматора DreamWorks) самостоятельного опыта разработки игр настораживает. Ну а в адрес “Might & Magic: Heroes 7” и вовсе говорить особо нечего – разработчики лишь анонсировали игру и пообещали «не посрамить ожиданий поклонников». Хотелось бы поверить, но печальный опыт предыдущих частей «Героев» не дает этого сделать.

Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера. Рис. 4
Ghost Of A Tale

“Rime”, “Wild”

Две красочные игры с открытым миром сразу обращают на себя внимание. Похожая на предыдущие проекты Sony (“Ico” и “Journey”), “Rime” рассказывает о приключениях маленького мальчика в неизведанном мире. А “Wild” от Мишеля Анселя (Michel Ancel), создателя “Rayman” и “Beyond Good & Evil”, позиционируется как захватывающая попытка выживания в фэнтезийном окружении.

Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера. Рис. 5
Rime

Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера. Рис. 6
Wild

“Superhot”, “The Tomorrow Children”, “Screamride”

Троица инди-игр с невзыскательной графикой. “Superhot” использует ту же идею ”Quantum Break” с замедлением времени. “The Tomorrow Children”, привлекшая внимание антуражем антиутопии и заглавной песней «Полюшко-поле», скорее всего, окажется очередной экономической стратегией. “Screamride” – симулятор парка аттракционов – интригует тем, что вы сможете устраивать аварии и вызывать многочисленные жертвы среди посетителей. Зачем, правда, непонятно.

Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера. Рис. 7
Superhot

“Silent Hills”

И напоследок самый странный анонс. В ходе выставки посетителям предложили сыграть в демку хоррор-игры, где герой на протяжении долгого времени не может выбраться из одного и того же коридора и пары комнат. Элементы взаимодействия столь неочевидны, что только самые стойкие дошли испытание до конца и смогли увидеть рекламный ролик новой части “Silent Hill”, в разработке которой участвуют создатель сериала “Metal Gear Solid” Хидео Кодзима (Hideo Kojima) и известный режиссер Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro). Демка сделана действительно мастерски, но, опять же, сможет ли полноценная игра выдержать подобный градус – большой вопрос. Предыдущая попытка реинкарнации франшизы “Castlevania” с участием Кодзимы не внесла свежести. А у “Silent Hill” после череды провалов и вовсе плачевная репутация.

Gamescom ‘2014: взгляд сердитого геймера. Рис. 8

Выводы

События в игровой индустрии последних лет вызывают все больше недоумения. Безоглядная гонка приставок нового поколения (ни на одной из которых до сих пор нет вменяемых хитов); бесполезные контроллеры (Gamescom ‘2014 в очередной раз доказала, что Sony и Microsoft едва не бросили на произвол судьбы Move и Kinect); засилье инди-игр (которые спокойно могли идти на старом поколении консолей); многочисленные переиздания старых хитов (вызванные необходимостью затыкать дыры в ожидании хитов будущих). И однотипность. Вот все, что я вижу как геймер. При виде очередного рекламного ролика уже не горишь желанием купить игру, а сравниваешь ее с яркими проектами прошлого. Так и хочется спросить: «Доколе?» Но ответа, понятное дело, ждать не приходится…

Опубликовано 20.08.2014

Похожие статьи