IT ExpertТесты и обзорыИгры

Playkey: игры из облака

Сергей Грицачук | 22.06.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Playkey: игры из облака

Почему все уходит в облака

Игры, и вы туда же?


Почему все уходит в облака

Зачем инсталлировать на компьютер офисный пакет, если можно воспользоваться им прямо в онлайне? Ныне подобным способом никого не удивить: достаточно установить на устройство веб-браузер, чтобы работать с документами хоть с ноутбука, хоть с планшета – лишь бы был доступ в Сеть. Подобной чести удостоились не только офисные приложения, но и средства коммуникации (интернет-пейджеры и почтовые программы), фотоальбомы, файлохранилища, медиасервисы (музыка и кинофильмы). Все они действуют по одному и тому же принципу: информация хранится и обрабатывается в дата-центрах у того, кто предоставляет услугу, а на компьютере пользователя находится лишь клиент в виде отдельного приложения или «примочки» к браузеру.

К жизни в облаке идут и игры – неважно, идет речь о приставках или ПК. Данная схема удобна, поскольку исключает несанкционированное копирование. Главная проблема – необходимость генерирования видео в реальном времени. С таким объемом данных, которые обрабатывают современные трехмерные игры, с трудом справляются даже самые быстрые интерфейсы. Но выход есть: запускать игру на удаленном сервере, а сгенерированный видеопоток перенаправлять пользователю. В обратную сторону, к серверам, передаются данные с органов управления ПК.

Игры, и вы туда же?

Практика предоставления игр из облака постепенно набирает обороты. Следящим за темой хорошо знакома система цифровой дистрибуции OnLive. А недавно похожий проект под названием Playkey запустили в России. Он предоставляет всем желающим возможность запустить игру, ничего не инсталлируя, а лишь подключившись к ресурсу посредством браузера. Необходимое условие – наличие канала с пропускной способностью не ниже 5 Мбит/с и совместимого устройства (подойдут планшеты, Smart TV и ПК, включая Mac).

img

Вначале разработчики предоставляют возможность провести тест. Для этого надо загрузить и установить плагин к браузеру (объемом 20 Мбайт), а затем выбрать любую из 15 игр на свой вкус. В открывшемся окне появится стартовое меню, а мышь и клавиатура будут перехвачены. Окно можно развернуть на весь экран комбинацией Alt+Enter, а разблокировать манипулятор и клавиши – комбинацией Alt+Ctrl. Если скорости соединения недостаточно, об этом тут же сообщат. Системе важна не только стабильная скорость, но и низкая латентность, в противном случае она не сможет установить соединение с сервером. Что ж, это вполне логично: играть с большими задержками у вас все равно не получится.

img

Если все прошло успешно, предлагается пройти процедуру регистрации – для нее потребуется аккаунт в Facebook. Правда, на что она влияет, не понятно: количество игр не увеличится, как и пунктов в меню.

Выводы

Сервис юный, поэтому требовать от него слишком многого пока не стоит. За полтора года, потраченных авторами на его запуск и доведение до рабочего состояния, большего реализовать не удалось. Самое главное – первые шаги сделаны, играть можно с любого совместимого устройства, причем его производительность не важна. Фактически запуск в эксплуатацию подобного сервиса – сигнал традиционным игрокам рынка. Но очевидно, о серьезном влиянии на привычные схемы распространения контента речи не идет: пока игровые облачные среды достаточно разовьются, пройдет немало времени, и пользователи, и разработчики смогут выбрать для себя наиболее удобный путь.

Ключевые слова: облачные технологии, новости игр

Недостатки:

Журнал IT-Expert № 06/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

Мероприятия

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».

07.12.2018
ИТ в Ритейле

Конгресс-центр «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ»