IT ExpertТесты и обзорыИгры

Спидраны, или Игры на стероидах

Сергей Грицачук | 23.04.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Спидраны, или Игры на стероидах

Что такое спидраны

Зачем игры проходят на время

Какие спидраны самые запоминающиеся


Что такое спидраны

Геймеры делятся на два типа. Одним интересно вдумчивое, скрупулезное прохождение этапа за этапом, полное погружение в мир, созданный разработчиками, исследование каждого его уголка. Другие же ставят целью любой ценой как можно быстрее добраться до финала, чтобы поставить галочку в списке побед. Именно скоростное прохождение игры (в рамках соревнования или для развлечения) легло в основу спидранинга. Поклонники этого вида тратят огромное количество времени не только на оттачивание техники управления протагонистом, но и на изучение недокументированных особенностей игры, уровней, окружения, поиск багов. В ход идут любые уловки: особенности физической модели мира (например, ветер), виды оружия (рокет-джамп, прыжок при помощи ракетомета), частые смерти персонажа (точки возрождения приближают к финишу) и т. д. 

img

Не брезгают спидранеры сторонними утилитами (наподобие Maphack в Diablo II) и прочими не совсем честными трюками, в частности не убивают мобов, проходят сквозь стены. Но славится все-таки именно честное прохождение. Баги и недокументированные возможности не в счет, ведь они являются частью игры. Подготовка к забегу занимает долгие месяцы, а то и годы. Да и отточенный процесс в некоторых играх требует специфических условий, зависящих от случайных факторов (совпадений), что может вынудить проходить игру десятки раз, пока не достигнешь желаемого результата.

Зачем игры проходят на время

Соревновательный дух у гомо сапиенс в крови, так что ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Слава, почитание в игровом сообществе, тысячи последователей. Не считая самоутверждения, конечно. Немало и других причин. В первую очередь вспомним, что возможность записывать стримы и выкладывать их в Интернет появилась не так давно. Неудивительно, что многим захотелось пройти старые игры, записав весь процесс и выложив его на всеобщее обозрение. Кто-то похвастал: «А я прошел быстрее на 10 минут!» И понеслось. Первой игрой, вокруг которой закипели страсти, оказался “Doom”, за ним последовал “Quake” и др. 

img

В поле зрения попало много игр, включая такие раритеты, как “Mario”. Но самым азартным геймерам захотелось не только быстрее всех пройти игру, но и изучить ее особенности. Каждый уголок, каждый кирпичик, каждая полочка подвергаются тщательному анализу, составляются подробные карты и временны?е таблицы, и это занятие нередко вызывает больший восторг, чем финальный результат.

Какие спидраны самые запоминающиеся

Наиболее впечатляющий рекорд в “Quake” принадлежит Джастину Флеку (Justin Fleck): 100%-ное прохождение с убиением всех монстров и полной зачисткой локаций и секретов ему удалось осуществить за 1 час 9 минут и 33 секунды. Если же не заморачиваться полной зачисткой, получается ощутимо быстрее – 11 минут 29 секунд. 

А недавно команда из нескольких игроков завершила “Half-Life” за 20 мин 41 секунду (замечу, подготовка заняла четыре года). Каждый проходил свой участок, используя не только собственный опыт, но и ошибки в коде игры. Примечательно, что подавляющее большинство локаций заняли не более 5 секунд. Вторую часть шутера команда SourceRuns из 14 игроков осилила за 1 час 27 минут. 

А вот на “Batman: Arkham City” ушло 2 часа 3 минуты. Много? Учитывая, что все было абсолютно честно, без всяких багов, это серьезная заявка. Не менее примечательно рекордное покорение самой хардкорной RPG “Dark Souls”: например, одно прохождение заняло всего 28 мин, а предыдущий рекорд с убийством всех боссов составлял аж 1 час 25 минут.

Выводы

Со временем практически каждая игра подвергается нашествию спидранеров, но далеко не все они становятся популярными. Сейчас в Сети есть несколько ресурсов (http://tasvideos.org/, http://speeddemosarchive.com/), где любой желающий может поделиться достижениями или просто посмотреть захватывающие забеги (а они того стоят!) Не спорю, далеко не каждого захватывает спидран – в степенном процессе тоже есть свои прелести. Но в любом случае посмотреть видеоролики стоит – хотя бы ради трюков и уникальных приемов.



Ключевые слова: новости игр

Журнал IT-Expert № 05/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

Мероприятия

20.02.2019
Больше, чем просто видеть

Москва, онлайн

25.02.2019 — 26.02.2019
Teamlead Conf

Москва, Инфопространство

21.03.2019 — 22.03.2019
ИндаСофт-2019

Москва, ул. Лесная, д. 7, корп. А, БЦ «Белые Сады»

05.04.2019
Moscow Python Conf

Москва, Инфопространство

29.05.2019 — 31.05.2019
IT & Security Forum

Казань, ГРК Корстон