IT ExpertТесты и обзорыИгры

Вторая жизнь любимых игр

Сергей Грицачук | 01.04.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Вторая жизнь любимых игр

Что такое фанатское творчество в играх 
Какие самые яркие проекты есть в этой области 
 
Что такое фанатское творчество в играх 
Всякий геймер, будучи, безусловно, фанатом, частенько не ограничивается пространством любимой игры и стремится расширить ее рамки. Так появляется фан-фик (литературное произведение по мотивам игры), фан-арт (плод изобразительного творчества) и прочие формы «фанатизма». Особняком в этом ряду стоят программисты, которые тратят силы и время на создание разного рода дополнений, расширений и модификаций к играм. Скажем, любитель “World of Warcraft” наверняка использует аддоны Postal (улучшают работу с игровой почтой) и Atlas (позволяют видеть карты подземелий и многое другое). Но речь сегодня пойдет о другом – модификациях, которые полностью изменяют игру или даже создают на ее основе новую, со своим сюжетом и фичами. Кроме того, фанаты возвращают к жизни старые, но до боли любимые игры, переписывая их под новые движки, адаптируя к возможностям современных компьютеров, а заодно дополняя новыми возможностями и радуя нас оригинальными ремейками. Как правило, такие разработки – результат труда нескольких энтузиастов, а нередко подобные проекты спонсируют авторы оригинала. Зачем они это делают? Пожалуй, исключительно из любви к искусству. Ведь практически любая игра таит в себе массу возможностей по-новому взглянуть на ее сюжет, пройти от лица второстепенного персонажа или вообще поиграть на стороне потенциального противника. Удачливых модификаторов нередко ожидает интересная карьера, например приглашение в команду профессиональных разработчиков (студию). 
 
Какие самые яркие проекты есть в этой области 
К сожалению, далеко не все студии обеспечивают свободный доступ к исходникам и средствам разработки, поэтому многие потенциально интересные игры так и остаются непеределанными. Например, “Diablo II” до сих пор не переведена на русский язык, не поддерживает экранное разрешение выше 800×600 точек, а любые ее модификации категорически запрещены, хотя в нее по-прежнему играет множество людей. Другим играм повезло больше. Так, поклонники “Heroes of Might & Magic 3” предпочитают ее поздним версиям, считая их изуродованными и лишенными баланса. А фанатская модификация “In the Wake of Gods” существенно расширила функциональность предка, дополнив ее новыми возможностями (объекты, командиры, артефакты), но сохранив при этом оригинальный колорит. img 
Другая команда не вносила столь кардинальных изменений в механизм игры, зато сделала оригинальный мод-лончер HoMM3 HD, позволяющий запускать «Героев Меча и Магии» на любых современных экранах, в любом разрешении, и предложила некоторые изменения в интерфейсе.
  img 
 Еще один яркий пример – “Black Mesa”. Около 40 человек восемь лет трудились над воссозданием оригинальной атмосферы ее первой части, “Half-Life”, на движке Source. Мало кто верил, что разработка увидит свет, все признаки того, что игрокам морочат голову, были налицо: редкие скриншоты, «случайная» утечка сырой бета-версии, бесконечные обещания скорого выхода, откладывание сроков… Однако в сентябре 2012 года “Black Mesa” объявили доступной к загрузке. Совершенно бесплатно, кстати, так что любители похождений Гордона Фримена бросили всё и снова взяли в руки монтировку.
  img 
Как оказалось, ремейк не вполне повторяет оригинал: уровни подвергались модификации (некоторые эпизоды вообще отсутствуют), оружие переделано, изменились характеристики боевого костюма (например, у фонарика не кончается батарейка, есть бинокль-зум, нет голосовых сообщений). По-другому ведут себя инопланетные монстры, а неигровые персонажи стали помогать главному герою. Несколько уровней более проработаны, ряд локаций стал обширнее. В целом олдскульные геймеры отметили, что переиздание удалось. Правда, некоторые сетуют на отсутствие мультиплеера и финального эпизода на планете Зен (его обещают добавить позднее), но общего удовольствия от возрожденной игры это не портит. 
Поклонники серии “Total War” используют мод Stainless Steel, уже давно  считая его самым лучшим среди подобных. Разработку начал один фанат из Германии, который воспользовался имеющимися модами, а вскоре к нему примкнули другие поклонники. В итоге свет увидел самый полномасштабный аддон к этой игре. Постепенно выпускались другие версии, и в каждой появлялись новые особенности, но в целом поставленная задача сводилась к достижению исторической, боевой и дипломатической достоверности. Крупные города стали действительно крупными (а не деревеньками с частоколом), столицы возглавили соответствующие исторические провинции, число фракций увеличилось, а вооружение солдат и типы войск прибавили реалистичности. Конечно, без ляпов не обошлось: в Киевской Руси неведомо откуда взялся Ростов вместо Тмутаракани, а герб Византии украсил российский двуглавый орел, но в остальном все похоже на правду. Новые юниты, улучшенная графика, искусственный интеллект ведет себя адекватнее (см. врезку «На что способен мод Stainless Steel»).
img
Напоследок упомяну о двух старых-престарых играх, о которых помнят разве что ветераны, – “Digger” и “Sopwith”. Их популярность в 1990-х была повыше, чем у нынешних “Angry Birds” и “Farmerama”, но и сейчас старички не забыты: фанаты выпустили ремейки не только под Windows, но и под Linux, Java и другие платформы. img 
img 
Выводы 
Время не властно над человеческими пристрастиями. Хорошую игру от плохой отличает удачная идея, интригующий сюжет или продуманный баланс, а графика отодвигается на задний план. Именно поэтому фанаты не торопятся снимать с дистанции старые добрые проекты, пусть и не такие красивые, как современные, но по-прежнему любимые. И как же здорово, что эти парни не считают бессмысленным тратить море сил и времени, чтобы подарить своим собратьям-фанатам, да и новому поколению игроков возможность такой замечательной встречи.


Врезка. На что способен мод Stainless Steel 
Разрабатывая мод Stainless Steel, его автор под ником King Kong поставил себе задачу: использовать возможности движка на всю катушку. И это ему удалось. 500 юнитов, 200 регионов, 30 исторических фракций – максимум, достижимый встроенными средствами, плюс масса скриптов, графических элементов и объектов (в том числе пороховой дым и неисчезающие стрелы, торчащие отовсюду) сделали игру зрелищной и наполненной событиями. Правда, такое удовольствие потянет не всякий компьютер: скрипты ощутимо подтормаживают игровой процесс, обработка военных действий с применением большого количества оружия и крупных войсковых соединений требует немалых ресурсов. Впрочем, владельцам мощных ПК опасаться нет причины, а для остальных уже описаны соответствующие варианты решения проблемы.

Ключевые слова: новости игр

    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

Мероприятия

25.04.2019
Эрудированные роботы в массовом дистанционном обслуживании

Москва, Swissotel Красные Холмы, панорамный зал «Давос»

25.04.2019 — 26.04.2019
Open Agile Day

Отель Шератон Палас

25.04.2019
Эффективные бизнес-процессы: будущее за цифрой

Санкт-Петербург, конференц-зал отеля «Гайот», ул.Профессора Попова 23 (м.Петроградская)

29.05.2019 — 31.05.2019
IT & Security Forum

Казань, ГРК Корстон

14.06.2019
Национальная конференция "MVNO Russia 2019»,

Москва, Отель Holiday Inn Сущевская