Не просто геймер, а спортсмен

Логотип компании
Не просто геймер, а спортсмен
Мастер спорта по “CS: GO”, чемпион России в “World of Tanks”, заслуженный тренер по “Dota 2”… Теперь это официальные титулы.

Мастер спорта по “CS: GO”, чемпион России в “World of Tanks”, заслуженный тренер по “Dota 2”… Теперь подобные титулы признаны не только в геймерском сообществе, но и на государственном уровне. В спортивных вузах появятся факультеты, где вместо бега и плавания будут преподавать командную тактику в онлайн-шутерах, а чтобы сдать экзамен, придется удивить профессора ярким фаталити в “Mortal Combat”.

Шутки шутками, но министр спорта Виталий Мутко подписал на днях приказ о включении кибер-игр во Всероссийский реестр видов спорта. А это означает, что для геймеров наступают новые времена.

От принятия к признанию

Давайте вспомним, как все начиналось. По большому счету уши новой спортивной дисциплины растут из ZX Spectrum и первых Dendy. Однако в те времена родителям было крайне важно, чтобы ребенок после школы не слонялся по подворотням, а ходил в спортивную секцию или кружок – тогда как компьютеры и игровые приставки по своему вредному воздействию приравнивались чуть ли не к раннему алкоголизму (в лучшем случае считались меньшим злом на фоне других подростковых увлечений).

Официальное признание видеоигр может в корне изменить отношение общества к подростку у монитора. Вдруг это как раз тот случай, когда парень не в стрелялки гоняет, а готовится в вуз или даже зарабатывает на своем хобби? Кстати, игровые чемпионаты и сейчас не испытывают особой нужды в средствах – здесь работает примерно та же схема, что и в традиционных спортивных дисциплинах: успешная команда зарабатывает за счет спонсорских вложений, рекламы, на телетрансляциях и премиях. Конечно, бюджеты далеки от того же футбола, но ведь тот и гораздо старше.

Если до этого в киберспорт инвестировали преимущественно технологические компании, производители игровой периферии и комплектующих, то нынешний статус предполагает интерес со стороны федеральных каналов и какую-никакую государственную поддержку. Кроме того, у профессиональных геймеров могут появиться полноценные соцпакеты, как у других спортсменов.

Не просто геймер, а спортсмен. Рис. 1

А если подумать?

Правда, есть и другая сторона медали. Какой же это спорт, если даже на любительском уровне ограничивает двигательную активность, не говоря уже об ухудшении зрения? Но ведь шахматы – тоже «сидячая» игра, так что вполне логично считать спортсменами и многомиллионную аудиторию той же “World of Tanks”.

В общем, у инициативы Минспорта найдется немало противников, да и далеко не факт, что на этот раз решение будет окончательным. Напомню, Россия еще в 2001 году признала киберспорт официальным видом, но уже в 2005-м исключила его из реестра по формальным причинам – у дисциплины не было официально зарегистрированного физкультурно-спортивного объединения.

Не просто геймер, а спортсмен. Рис. 2

Спорт плюс спорт

Как произойдет на этот раз, покажет время. Ясно одно: мы подходим к тому моменту, когда стоит переосмыслить само понятие «спорт». Сегодня это прежде всего сфера профессиональной деятельности. То есть спорт – отдельно, а здоровый образ жизни – отдельно. И еще вопрос, что оказывает более пагубное воздействие на организм: ночные бдения у монитора или изнуряющие тренировки олимпийских чемпионов. Как бы там ни было, никто не запрещает разбавлять свой виртуальный спорт пробежками на стадионе или занятиями в тренажерном зале. В конце концов, официальное признание самой дисциплины вряд ли повлияет на личное отношение каждого спортсмена к своему организму.

Похожие статьи