Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника

Логотип компании
Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника
Приходится в очередной раз констатировать, что у нас обманывают даже там, где можно было бы этого не делать, но привычка есть привычка.

«Внимание! Применение любых промо-кодов в заказе в «Киберпонедельник» отключено. Бонусная программа будет работать в ограниченном режиме: доступно только начисление бонусов по заказу». Эти и подобные предупреждения встречаются на многих сайтах, учавствующих в акции невиданной щедрости: Ozon, Vichy, «Детский Мир», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и т. д. Я никогда не был фанатом распродаж, но почему бы и не сэкономить, раз уж в этот день магазины предоставляют максимальные скидки?

Увлеченный предложениями, читаю дальше: «Подготовьтесь к распродаже заранее: составьте список покупок, чтобы в «Киберпонедельник» избежать лишних трат и суеты. В 00.05 - 00.20 к вам на e-mail придет письмо со ссылкой на секретную страницу, где будут собраны самые большие скидки интернет-магазина». Ого! Еще и секретные ссылки? Точно надо учувствовать! Завариваю чашечку крепкого чая, съедаю кусочек черного шоколада и сажусь выбирать. Перво-наперво делаю закладки на разных сайтах, палец натренирован попадать на F5 даже в темноте. Жаль, в квартире душно – топят так, что дышать нечем, а времени осталось пара минут. Эх, сейчас бы свежего воздуха как после летней грозы! Дожидаюсь заветного часа и иду на Ozon – ура, началось!

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 1

Правда, скидки предоставляются лишь на определенные товары, но их же несколько тысяч – точно подберу что-то нужное! Вот, например, «Монета номиналом 10 рублей «Города воинской славы. Псков 2013 года». 81 рубль вместо 96.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 2

Хм... я, конечно, нумизмат еще тот, но менять рубли на рубли по столь невыгодному курсу не хочу. Изучаю дальше. Коробки, книги, украшения – судя по зачеркнутым ценникам, скидка максимум 5-10 %.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 3

Вижу знакомую вещь – букридер PocketBook 515 – «Ваша цена: 5990 рублей». Постойте-ка… Открываю «Яндекс.Маркет» и узнаю, что эту книгу можно купить за 5540 рублей, причем в стоимость входит доставка, да и предложение далеко не единичное. Что-то не так с этим Ozon.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 4

Пойду-ка я на сайт «Детского Мира» – уж там точно все должно быть по-честному, ведь не станут же на дочках-сыночках наживаться обманом? Захожу, открываю раздел Lego, пытаюсь присмотреть что-нибудь интересное. Скидки, конечно, не на все, но многие позиции потеряли в цене половину стоимости! В корзину? Разумеется!

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 5

Но не тут-то было: «К сожалению, один или несколько товаров, которые Вы выбрали, был последним на складе (или в количестве, меньшем, чем Вы заказали). Кто-то успел оформить заказ быстрее вас». На часах, для справки, начало первого ночи и заходил я по той самой секретной ссылке, которую мне только что прислали на почту. В итоге в корзине не оказалось ни одного товара, который бы был в наличии.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 6

Для надежности проверяю сохраненные ссылки: скидки есть, а товара нет. Может, утром появится? Хорошо, откладываю до утра, а пока иду на другие сайты.

Вот и «Юлмарт», может, хоть он не подведет?

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 7

Вижу наборы новогодних украшений за 1 рубль. Да только их тоже нет в наличии. А скидки на эти наборы Gillette я видел еще неделю назад. «LEGO City 60088 Набор Пожарная охрана для начинающих» стоит 501 рубль вместо 649-ти – маловато, конечно, для главного скидочного дня в году, но тоже неплохо.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 8

Но что скажет «Яндекс.Маркет»? Оказалось, что эту же коробочку можно приобрести безо всяких скидок за 484 рубля. Эх, «Юлмарт»...

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 9

Обращаюсь к западникам в надежде, что родоначальники идеи скидочных дней не подведут. Открываю Re:Store! И вижу: «Apple iPhone 6s Plus 16 ГБ золотистый: 62 490 рублей вместо 65 990». Не годится, закрываю.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 10

Немецкий MediaMarkt предлагает «выгоду» в 4500 рублей при покупке телевизора Panasonic TX-32CR410 за 17 499 рублей.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 11

Вот только тот же «Яндекс.Маркет» позволяет найти кучу предложений от 16 890 рублей.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 12

«Спортмастер», который и без того устраивает частые распродажи, в «Киберпонедельник» действительно снизил цены на многие товары своих брендов типа Outventure, но те же редкие модели Salomon или Columbia потеряли лишь 20%.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 13

Такие скидки можно найти в любой другой день.

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 14

Vichy просто сделала скидку 20% на весь ассортимент. «Эльдорадо» тоже оказался честнее остальных – «Скидка 12% на более чем 10 000 товаров».

Почувствуй себя надутым, или Особенности национального киберпонедельника. Рис. 15

Цены рыночные, больше сказать нечего. Как и про другие магазины, тоже участвующие в этом фарсе. Отличия лишь в тонкостях. Где есть скидки – нельзя купить, а где есть товар– там нет реальных скидок .

В последней надежде зашел я утром на сайт «Детского Мира», но история та же: в наличии ничего нет, и даже если кнопка корзины на секунду появляется, при оформлении вам сообщают, что товара нет.

Приходится в очередной раз констатировать, что в нашей стране обманывают даже там, где можно было бы этого не делать, но, видимо, привычка есть привычка.

Опубликовано 25.01.2016