IT ExpertМир технологийЭто интересно

Сота раздора

Александра Криницкая | 27.08.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Сота раздора

Бульканье в трубке и катастрофически медленный мобильный Интернет, к сожалению, часто сопровождают нас в сетях сотовой связи. И так уже наболело, что в дело в очередной раз вмешался Роскомнадзор. Удастся ли регулятору растормошить «большую тройку» и чего ждать нам, простым абонентам?

Выбирая оператора, мы чаще всего ориентируемся на тарифы. Объективных оценок качества связи, которое получим за свои кровные, пока нет. Можно, конечно, сравнить территорию покрытия на официальных сайтах или расспросить знакомых. Но едва ли кто-нибудь точно скажет, сможете ли вы слушать любимое онлайн-радио в час пик в пробке внутри Садового кольца.

Основных проблем две: несоответствие реального покрытия заявленному и огрехи связи там, где покрытие есть. С первым в последнее время сталкиваешься не так уж часто: если тот или иной населенный пункт значится на карте оператора, то с большой долей вероятности связь там все-таки будет. Почему же мы по-прежнему испытываем трудности с дозвоном в крупных городах, где базовые станции устанавливались еще на заре сотовых сетей?

Во-первых, в мегаполисах как грибы после дождя вырастают новые здания и другие конструкции, создающие помехи и требующие перенастройки оборудования или установки дополнительного. На это у неповоротливых сотовых гигантов могут уходить недели и даже месяцы. Увеличивается и число пользователей. И если рост абонентской базы операторы в силах прогнозировать, то стихийные всплески нашей активности предугадать сложно.

Простой пример – митинги или футбольные матчи, посетители которых почему-то считают своим долгом позвонить, зайти в Интернет или отправить SMS. В результате оборудование, лояльное к нагрузкам в обычной ситуации, попросту не выдерживает. В лучшем случае нас ждут черепаший Интернет и дозвон с третьей попытки. В худшем – ни то ни другое.

img

Кто-то из операторов справляется с нагрузками лучше, кто-то хуже, полагая, что абонент все стерпит. Благо всегда можно компенсировать репутационные издержки красивой рекламой со скидками.

Внезапные проверки и показательные порки со стороны чиновников показали свою неэффективность. Потому в Роскомнадзоре и решили постепенно уменьшить роль государства в контроле за качеством услуг операторов. Мол, пусть сами абоненты к этому делу подключаются.

За основу взяли идею, заложенную в такие сервисы, как «Яндекс.Пробки», где пользователи в режиме реального времени обновляют информацию о ситуации на дорогах. Аналогичное приложение регулятор намерен предложить абонентам сотовой связи. Кстати, идея не нова – например, у «Билайна» такое приложение уже есть. Правда, в нем нет главного – возможности сравнить сети разных операторов. 

Если верить чиновникам, универсальное приложение для оценки качества связи будет доступно этой осенью. Параллельно запустят портал, на котором станут публиковать ситуацию со связью в реальном времени. Какие критерии будут учитываться, пока не озвучено. Но в любом случае не сложные технические выкладки, а показатели, понятные каждому: скорость передачи данных, возможность дозвона, качество голосовой связи и т. д.

Главное – критерии будут едиными для всех операторов. То есть пользователь сможет наглядно увидеть, где и в каких случаях лучшие показатели демонстрирует МТС, а где преимущества у «МегаФона». При этом результаты будут доступны как на сайте, так и через мобильное приложение.

Будет ли в итоге толк? Теоретически да, поскольку у операторов появится реальный стимул заботиться о качестве. Если же, как и раньше, делать это на словах и в пресс-релизах, снижение количества подключений и отток абонентов гарантированы.

Но для такой идеальной картинки нужны две вещи: а) решимость чиновников довести до конца здравую идею, б) удобство и популяризация сервиса. Вот здесь-то и скрывается главная проблема – не так уж часто государственным мужам удается протолкнуть добрую инициативу в народ, особенно в такой инновационной сфере, как ИТ. Гораздо чаще на этапе реализации правильные идеи превращаются в потемкинские деревни и банальный распил бюджетов. Впрочем, это тот случай, когда хотелось бы ошибаться.

Журнал IT-Expert № 08/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Александра Криницкая

Александра Криницкая

Обозреватель и внештатный автор журнала “IT-Expert”. Следит за техническими новинками, изучает предметную фотографию, постигает секреты создания классных видеообзоров. «Развитие ИТ-рынка ярче других сфер демонстрирует растущие запросы людей в отношении комфортности бытия. Никакая другая индустрия, за исключением медицины, так не меняет нашу жизнь. Мне это нравится, я заинтересованный наблюдатель».

Мероприятия

20.04.2019
DevOpsForum 2019

Москва, Holiday Inn Moscow Sokolniki

23.04.2019
BIT-2019

Санкт-Петербург, Конференц-центр отеля "Holiday Inn Московские ворота"

24.04.2019
Meet Up "VR/AR в маркетинге"

Технопарк "Калибр"

25.04.2019
Эрудированные роботы в массовом дистанционном обслуживании

Москва, Swissotel Красные Холмы, панорамный зал «Давос»

25.04.2019 — 26.04.2019
Open Agile Day

Отель Шератон Палас