Покой нам только снится: как «Андроид» Apple напугал

Логотип компании
Покой нам только снится: как «Андроид» Apple напугал
Новый виток судебных разбирательств с Samsung пролил свет на любопытные факты: Apple всерьез озабочена растущей популярностью Android-смартфонов.

Считается, что Apple умеет хранить секреты лучше других производителей, а если и допускает утечки, то не слишком разгромные или более-менее контролируемые. Однако новый виток судебных разбирательств с Samsung пролил свет на ряд любопытных фактов. Оказывается, в Купертино всерьез озабочены растущей популярностью Android-смартфонов. Но главное даже не в этом. Большие дисплеи и доступная цена – вот чем привлекают пользователей аппараты на зеленом роботе. И, похоже, Apple, которая явно уступает конкуренту по темпам роста, это хорошо понимает.

«Мы покажем вам документы, которые ранее не демонстрировались публике. Из них становится ясно, насколько Apple встревожена продвижением Android-гаджетов Samsung. Эта новая стратегия просто сводит Apple с ума», – заявил юрист, отстаивающий интересы корейской стороны на судебном заседании. В числе прочего Apple не понравилась рекламная кампания Next Big Thing: ролики, демонстрирующие преимущества актуальных моделей на Android, содержат кадры, на которых диагонали их экранов сравниваются с iPhone 5S. Несложно догадаться, что сравнение не в пользу «яблочников». В результате на совете директоров Apple якобы активно обсуждалась маркетинговая стратегия соперников и даже ставился вопрос о смене рекламного агентства.

В американской компании считают, что конкуренты тратят слишком большие суммы на рекламу и продвижение своей продукции через магазины сотовых операторов. Последним в итоге становится выгоднее продавать Android-смартфоны, а не iPhone. Справедливости ради отмечу, что, по словам старшего вице-президента Apple по продуктовому маркетингу Фила Шиллера (Phil Schiller), опубликованный документ не отражает реальную позицию вендора. При этом он признал, что рост рынка сейчас происходит в основном за счет бюджетных смартфонов ценой до $300, а также моделей дороже $300, но с большим дисплеем. Очевидно, iPhone не входит ни в одну из этих категорий.

Покой нам только снится: как «Андроид» Apple напугал. Рис. 1

Растерянность руководства Apple (как мы видим ситуацию по сообщениям источников) может в конечном счете привести к отходу от продуктовой стратегии, которой здесь придерживаются еще со времен iPhone 4. Напомню, что компания упорно не желала увеличивать экран своих смартфонов. Еще Стив Джобс заявлял, что телефон должен иметь такой формфактор, который позволяет комфортно управлять им одной рукой. По сути, Apple так и не отступила от этого принципа, несмотря на новые вызовы рынка.

Начиная с iPhone 5 дисплей все-таки увеличили, но только в длину. Всем, кому четырех дюймов недостаточно, предложили купить iPad и iPad mini. Казалось бы, такой подход имеет смысл, но лишь до тех пор, пока на рынке не начался настоящий бум на дисплеи от 5 дюймов и выше. В результате гибкость разношерстной толпы производителей, сделавших ставку на Android, фактически победила «яблочный» консерватизм. Так, за минувший год рост продаж Android-смартфонов, по данным IDC, составил 40,3%, а iOS-устройств – всего 6,7%.

Что касается развития самой iOS, в прошлом году Apple устроила масштабное обновление операционки, вызвав, впрочем, неоднозначную реакцию пользователей. Дело в том, что затронут был преимущественно дизайн, тогда как кардинальных подвижек по сути не произошло. Повысилась многозадачность, появилось автообновление приложений, улучшились сортировка фото и видео в галерее и ряд прочих деталей, большинство которых на тот момент уже были реализованы в Android. С одной стороны, Apple удалось освежить ОС и добавить явно недостающие функции, сохранив при этом привычную простоту и минимализм. С другой – есть ощущение, что большинство этих нововведений так или иначе заимствованы у конкурентов, что опять-таки ставит Apple в позицию догоняющего.

Как бы там ни было, осенью, во время традиционной премьеры iPhone, мы узнаем, что же все-таки предпримет Apple – ведь у нее все еще есть шансы перехватить инициативу. По слухам, в Купертино готовят сразу две модели с увеличенной диагональю – 4,7 и 5,5 дюйма. Достаточно ли этого, чтобы преодолеть негативные тенденции, покажет время. Ясно одно: компания слишком долго не делала резких движений, эксплуатируя пусть удачные, но устаревшие идеи. По-видимому, наступил идеальный момент для очередного смелого шага. Способны ли на это купертиновцы без Джобса – вот в чем вопрос.

Похожие статьи