IT ExpertМир технологийЭто интересно

Червоточина в корпорации добра

Сергей Грицачук | 21.04.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Червоточина в корпорации добра

В чем суть акции Google

Каковы ее последствия для пользователя


В декабре 2012 года интернет-сообщество всколыхнула новость: сервис Instagram объявил о своих правах на контент пользователей, в том числе о праве публикации фотографий на сторонних ресурсах без авторских отчислений. Этот шаг вызвал настоящую бурю негодования среди завсегдатаев ресурса, дело дошло даже до судебного иска, но в итоге страсти поутихли, а все смирились. Сегодня история повторяется, на этот раз с Google.

В чем суть акции Google

Компания обновила правила использования своих сервисов, предоставив себе полномочия сканировать любые данные, размещаемые посетителями в облачных средах. «Наши системы автоматически анализируют ваш контент (включая почту), чтобы предлагать персонализированные услуги, включая результаты поиска, объявления и улучшенную защиту от спама и вредоносных ссылок», – говорится в заявлении.

Еще цитата: «Когда вы загружаете, вносите или сохраняете контент в наших сервисах, а также отправляете или получаете его посредством наших сервисов, вы предоставляете Google право использовать, хранить и модифицировать этот контент, создавать на основе его производные данные, передавать, публиковать, публично воспроизводить, публично отображать и распространять этот контент». Звучит шокирующе, правда? Неудивительно, что пользователи решили, будто Google посягнула на тайну личной информации и выторговала себе карт-бланш на манипулирование персональными сведениями в корыстных целях. Но так ли это?

Каковы ее последствия для пользователя

Я думаю, нет. Google всего лишь изменила текст соглашения, но не его суть. Представим путь обычного отправленного письма в свете терминов нового соглашения: сканирование роботами на спам и вирусы (использование) > сохранение на серверах > публикация (на другом пересылочном сервере) > преобразование текста в ссылки (создание производного произведения) > коррекция кодировки, «выкусывание» вируса или преобразование в base64 (модификация). По-моему, очевидно, что всякий раз каждое из этих действий приходится выполнять с обыкновенным письмом, и стремление компании подстраховаться от особенно ретивых пользователей (точнее, от судебного иска) понятно. То же самое можно сказать о любом контенте, размещаемом на Google Drive, фотоальбоме или другом сервисе.

Однако изменения позволяют «корпорации добра» анализировать контент, чтобы повысить качество предоставляемых персонализированных сервисов: например, для улучшения результатов поиска, защиты от спама, а также формирования рекламы, ориентированной на интересы пользователя. Конечно, нельзя исключать того, что ваши снимки с развеселой вечеринки окажутся в публичном доступе (и вы ничего не сможете предъявить Google), но вероятность такого события невелика. Зачем компании создавать себе проблемы на ровном месте и терять клиентов?

Выводы

По сути, в Google пошли на этот шаг, уступая многочисленным требованиям пользователей, которые хотели, чтобы расплывчатые формулировки в соглашении стали более понятными и конкретизированными. Но общественность подозревает подвох – и начинает паниковать. Хотя на самом деле любой человек, доверяющий конфиденциальную информацию публичным ресурсам, рискует в любом случае. Так что не спешите обвинять Google во всемирном заговоре, просто с осторожностью подходите к выбору публикуемого контента. А станет ли сервис лучше – покажет время.



Ключевые слова: облачные технологии

    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12