Червоточина в корпорации добра

Логотип компании
21.04.2014Автор
Червоточина в корпорации добра
Оправдана ли попытка Google улучшить качество сервисов за счет внесения двусмысленных изменений в пользовательское соглашение, покажет время.

В чем суть акции Google

Каковы ее последствия для пользователя


В декабре 2012 года интернет-сообщество всколыхнула новость: сервис Instagram объявил о своих правах на контент пользователей, в том числе о праве публикации фотографий на сторонних ресурсах без авторских отчислений. Этот шаг вызвал настоящую бурю негодования среди завсегдатаев ресурса, дело дошло даже до судебного иска, но в итоге страсти поутихли, а все смирились. Сегодня история повторяется, на этот раз с Google.

В чем суть акции Google

Компания обновила правила использования своих сервисов, предоставив себе полномочия сканировать любые данные, размещаемые посетителями в облачных средах. «Наши системы автоматически анализируют ваш контент (включая почту), чтобы предлагать персонализированные услуги, включая результаты поиска, объявления и улучшенную защиту от спама и вредоносных ссылок», – говорится в заявлении.

Еще цитата: «Когда вы загружаете, вносите или сохраняете контент в наших сервисах, а также отправляете или получаете его посредством наших сервисов, вы предоставляете Google право использовать, хранить и модифицировать этот контент, создавать на основе его производные данные, передавать, публиковать, публично воспроизводить, публично отображать и распространять этот контент». Звучит шокирующе, правда? Неудивительно, что пользователи решили, будто Google посягнула на тайну личной информации и выторговала себе карт-бланш на манипулирование персональными сведениями в корыстных целях. Но так ли это?

Каковы ее последствия для пользователя

Я думаю, нет. Google всего лишь изменила текст соглашения, но не его суть. Представим путь обычного отправленного письма в свете терминов нового соглашения: сканирование роботами на спам и вирусы (использование) > сохранение на серверах > публикация (на другом пересылочном сервере) > преобразование текста в ссылки (создание производного произведения) > коррекция кодировки, «выкусывание» вируса или преобразование в base64 (модификация). По-моему, очевидно, что всякий раз каждое из этих действий приходится выполнять с обыкновенным письмом, и стремление компании подстраховаться от особенно ретивых пользователей (точнее, от судебного иска) понятно. То же самое можно сказать о любом контенте, размещаемом на Google Drive, фотоальбоме или другом сервисе.

Однако изменения позволяют «корпорации добра» анализировать контент, чтобы повысить качество предоставляемых персонализированных сервисов: например, для улучшения результатов поиска, защиты от спама, а также формирования рекламы, ориентированной на интересы пользователя. Конечно, нельзя исключать того, что ваши снимки с развеселой вечеринки окажутся в публичном доступе (и вы ничего не сможете предъявить Google), но вероятность такого события невелика. Зачем компании создавать себе проблемы на ровном месте и терять клиентов?

Выводы

По сути, в Google пошли на этот шаг, уступая многочисленным требованиям пользователей, которые хотели, чтобы расплывчатые формулировки в соглашении стали более понятными и конкретизированными. Но общественность подозревает подвох – и начинает паниковать. Хотя на самом деле любой человек, доверяющий конфиденциальную информацию публичным ресурсам, рискует в любом случае. Так что не спешите обвинять Google во всемирном заговоре, просто с осторожностью подходите к выбору публикуемого контента. А станет ли сервис лучше – покажет время.



Похожие статьи