IT ExpertМир технологийЭто интересно

Конец VAIO как приговор рынку смартфонов

Андрей Виноградов | 24.03.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Конец VAIO как приговор рынку смартфонов

Вот и наступила долгожданная весна, ставшая, к сожалению, последней в истории Sony VAIO. Можно по-разному относиться к этому бренду, но не признавать того, что это был нерядовой игрок, невозможно. Что же побудило японскую компанию избавиться от столь сильной марки и к чему это может привести?

Причины, почему подразделение по производству десктопов и ноутбуков стало неприбыльным, хорошо известны. Несколько лет назад с легкой руки Lenovo все основные производители компьютеров втянулись в ценовую войну. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда ноутбук стоил 10 тыс. рублей, а смартфон – вдвое дороже, притом что затраты на производство в первом случае несравнимо выше. Как бы там ни было, компании, имевшие значительную долю рынка, выжили, несмотря на минимальную доходность. А вот Sony VAIO, который и без того никогда не был лидером продаж, попал в число убыточных.

img

Обратите внимание, Sony не только передала подразделение VAIO фонду Japan Industrial Partners, но и реорганизовала свое телевизионное подразделение в дочернюю компанию. Причина ясна: ситуация на ТВ-рынке та же, что на компьютерном, а значит, стоит ожидать аналогичного развития событий. Но как можно представить Sony без Bravia?

img

Японцы собираются сосредоточиться на Xperia, то бишь смартфонах и планшетах, как наиболее прибыльном направлении. Но дальновидно ли такое решение? Проблема заключается в том, что любому управленцу, неважно, ИТ-компания это или нет, нужно думать о сиюминутных результатах. И чтобы продемонстрировать инвесторам привлекательные графики, приходится идти на шаги, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу. Ведь посмотрите, что происходит на поле смартфонов и планшетов: брендов сотни, цены падают, а учитывая, что Lenovo выкупила у Google подразделение Motorola, можно ожидать, что и здесь китайский гигант обвалит рынок. Уже сегодня основные производители предлагают устройства по $100-200, а значит, вскоре маржа снизится. И что тогда – избавляться уже от Xperia?

img

Глядя, как лихорадит основных игроков, понимаешь, что решение Dell уйти с публичного рынка, принятое ее основателем Майклом Деллом (Michael Dell), единственный правильный шаг. Однако решиться на подобное по силам не каждому, поэтому ситуация в глобальном плане выглядит как замкнутый круг. Любое устройство, становясь популярным, привлекает множество производителей, пару-тройку лет они вкладываются в разработку, снимают сливки, но вскоре рынок насыщается и становится тесен. Кто-то из игроков затевает ценовую войну, результаты которой мы и видим на примере рынка ноутбуков и телевизоров. Не все участники выдерживают это соревнование, кое-кому приходится сойти с дистанции. В частности тем, кто выигрывает в качестве, ведь оно, как известно, достается недешево. Зато готовые экономить на всем и предлагать откровенный отстой, за который другим бы было стыдно, сохраняют баланс.

img

Наиболее успешны компании, работающие не на конечного потребителя, а на корпоративный сегмент. И хотя ни один умный руководитель не купит своим сотрудникам поделки «дядюшки Ляо», хорошо понимая, что сиюминутная выгода обернется для бизнеса серьезными проблемами, зато большинству частных пользователей такой подход по душе: «сломается – куплю другой», рассуждают они. Что касается нового владельца бренда VAIO, то он уже объявил о прекращении разработки новинок для мирового рынка, а дальнейшие планы пока что покрыты мглой.

img

Есть и другая причина заката марки. Ноутбуки Sony позиционировались как премиальные устройства, предназначенные не столько для работы, сколько для демонстрации статуса. В итоге, несмотря на то что последние годы в линейке присутствовали модели, не уступавшие в цене конкурентам, на них обращали мало внимания. А вот лавры «понтового» гаджета перехватила Apple. Особенно в России: некоторые из моих знакомых объясняют приобретение iPhone коротко: «Иначе не поймут». Забавно, ведь именно за «понтовость» лэптопы Sony и не любили…

img

Отказ крупного игрока от продвижения раскрученного ПК мы увидим еще не раз, подобные потрясения в мире бизнеса не редкость и обещают происходить все чаще. Но не потому, что людям надоело пользоваться компьютерами и смотреть телевизор. Нет, но сама система, выстраиваемая десятилетиями, побуждает бизнес держать курс на повышение мгновенной выручки. Вот так постепенно рынок и заполняет откровенный хлам. Думаю, через какое-то время аналогичная судьба постигнет и смартфоны с планшетами. Кто от этого выиграет? Конечно же, они, многочисленные китайские фирмочки, не вкладывающие особых средств в разработку и продвижение своих, с позволения сказать, «продуктов». Так что наши с вами сетования по поводу того, что раньше техника была надежнее, следует адресовать не производителям, а самим себе, ведь это мы выбираем устройства исключительно по цене.

Ключевые слова: выбор ноутбука, ультрабуки

Журнал IT-Expert № 03/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Андрей Виноградов

Андрей Виноградов

Главный редактор журнала IT Expert. С 10 лет занимается фотографией, член жюри национальной премии «Продукт года». Свой первый миллион заработал на сдаче макулатуры.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12