IT ExpertМир технологийЭто интересно

Конец VAIO как приговор рынку смартфонов

Андрей Виноградов | 24.03.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Конец VAIO как приговор рынку смартфонов

Вот и наступила долгожданная весна, ставшая, к сожалению, последней в истории Sony VAIO. Можно по-разному относиться к этому бренду, но не признавать того, что это был нерядовой игрок, невозможно. Что же побудило японскую компанию избавиться от столь сильной марки и к чему это может привести?

Причины, почему подразделение по производству десктопов и ноутбуков стало неприбыльным, хорошо известны. Несколько лет назад с легкой руки Lenovo все основные производители компьютеров втянулись в ценовую войну. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда ноутбук стоил 10 тыс. рублей, а смартфон – вдвое дороже, притом что затраты на производство в первом случае несравнимо выше. Как бы там ни было, компании, имевшие значительную долю рынка, выжили, несмотря на минимальную доходность. А вот Sony VAIO, который и без того никогда не был лидером продаж, попал в число убыточных.

img

Обратите внимание, Sony не только передала подразделение VAIO фонду Japan Industrial Partners, но и реорганизовала свое телевизионное подразделение в дочернюю компанию. Причина ясна: ситуация на ТВ-рынке та же, что на компьютерном, а значит, стоит ожидать аналогичного развития событий. Но как можно представить Sony без Bravia?

img

Японцы собираются сосредоточиться на Xperia, то бишь смартфонах и планшетах, как наиболее прибыльном направлении. Но дальновидно ли такое решение? Проблема заключается в том, что любому управленцу, неважно, ИТ-компания это или нет, нужно думать о сиюминутных результатах. И чтобы продемонстрировать инвесторам привлекательные графики, приходится идти на шаги, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу. Ведь посмотрите, что происходит на поле смартфонов и планшетов: брендов сотни, цены падают, а учитывая, что Lenovo выкупила у Google подразделение Motorola, можно ожидать, что и здесь китайский гигант обвалит рынок. Уже сегодня основные производители предлагают устройства по $100-200, а значит, вскоре маржа снизится. И что тогда – избавляться уже от Xperia?

img

Глядя, как лихорадит основных игроков, понимаешь, что решение Dell уйти с публичного рынка, принятое ее основателем Майклом Деллом (Michael Dell), единственный правильный шаг. Однако решиться на подобное по силам не каждому, поэтому ситуация в глобальном плане выглядит как замкнутый круг. Любое устройство, становясь популярным, привлекает множество производителей, пару-тройку лет они вкладываются в разработку, снимают сливки, но вскоре рынок насыщается и становится тесен. Кто-то из игроков затевает ценовую войну, результаты которой мы и видим на примере рынка ноутбуков и телевизоров. Не все участники выдерживают это соревнование, кое-кому приходится сойти с дистанции. В частности тем, кто выигрывает в качестве, ведь оно, как известно, достается недешево. Зато готовые экономить на всем и предлагать откровенный отстой, за который другим бы было стыдно, сохраняют баланс.

img

Наиболее успешны компании, работающие не на конечного потребителя, а на корпоративный сегмент. И хотя ни один умный руководитель не купит своим сотрудникам поделки «дядюшки Ляо», хорошо понимая, что сиюминутная выгода обернется для бизнеса серьезными проблемами, зато большинству частных пользователей такой подход по душе: «сломается – куплю другой», рассуждают они. Что касается нового владельца бренда VAIO, то он уже объявил о прекращении разработки новинок для мирового рынка, а дальнейшие планы пока что покрыты мглой.

img

Есть и другая причина заката марки. Ноутбуки Sony позиционировались как премиальные устройства, предназначенные не столько для работы, сколько для демонстрации статуса. В итоге, несмотря на то что последние годы в линейке присутствовали модели, не уступавшие в цене конкурентам, на них обращали мало внимания. А вот лавры «понтового» гаджета перехватила Apple. Особенно в России: некоторые из моих знакомых объясняют приобретение iPhone коротко: «Иначе не поймут». Забавно, ведь именно за «понтовость» лэптопы Sony и не любили…

img

Отказ крупного игрока от продвижения раскрученного ПК мы увидим еще не раз, подобные потрясения в мире бизнеса не редкость и обещают происходить все чаще. Но не потому, что людям надоело пользоваться компьютерами и смотреть телевизор. Нет, но сама система, выстраиваемая десятилетиями, побуждает бизнес держать курс на повышение мгновенной выручки. Вот так постепенно рынок и заполняет откровенный хлам. Думаю, через какое-то время аналогичная судьба постигнет и смартфоны с планшетами. Кто от этого выиграет? Конечно же, они, многочисленные китайские фирмочки, не вкладывающие особых средств в разработку и продвижение своих, с позволения сказать, «продуктов». Так что наши с вами сетования по поводу того, что раньше техника была надежнее, следует адресовать не производителям, а самим себе, ведь это мы выбираем устройства исключительно по цене.

Ключевые слова: выбор ноутбука, ультрабуки

Журнал IT-Expert № 03/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Андрей Виноградов

Андрей Виноградов

Главный редактор журнала IT Expert. С 10 лет занимается фотографией, член жюри национальной премии «Продукт года». Любит путешествовать, бывать не только в излюбленных туристами районах, но и видеть жизнь обычных людей, впитывать дух этих мест.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

15.11.2018
Teradata Форум 2018

Москва, Отель «Ритц-Карлтон»

15.11.2018
Docsvision User Day 2018

Москва, ул. Поклонная, д.3 (м. Кутузовская), конференц-центр Newsroom

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».