IT ExpertМир технологийЭто интересно

Кроссовки? Нет, лучше гаджет!

Александра Криницкая | 18.12.2015

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Кроссовки? Нет, лучше гаджет!

Технологичный фэшн

Объять необъятное


Согласно опросам Online Market Intelligence, вот уже пятый год подряд бренд Samsung остается фаворитом в России, оставляя позади не только Apple, но и Adidas с Nike. Как же так получилось, что все тепло наших сердец получают теперь гаджеты, а не легендарные кроссовки, мечта советского детства?

Технологичный фэшн

Причин сразу две, и первая – глобальные процессы. За последнее десятилетие гаджеты всерьез потеснили традиционную индустрию моды по части борьбы за кошелек покупателей. Сегодня уже сложно провести четкую грань между сегментом фэшн и хай-теком. Смартфоны, планшеты и особенно носимые «умные» устройства стали таким же неотъемлемым слагаемым образа человека, как «фирменное» платье или джинсы, а бренды из мира ИТ нередко рассматриваются в том же контексте, что и Adidas и другие марки модной одежды. Ведь часто мы покупаем смартфон вовсе не потому, что прежний износился, а чтобы быть, как теперь говорят, «в тренде».

Как видим, все смешалось в доме Облонских: гаджеты стали модой, а мода включает в себя гаджеты. Вот и получается, что Apple, Huawei, Samsung и другие бренды играют на том же поле, что и лидеры фэшн-индустрии, а все вместе они борются (опять же как сейчас говорят) за «лояльность покупателей». Правда, ограниченный бюджет частенько заставляет нас выбирать не только между новым iPhone и Galaxy, но и между пальто и смартфоном.

img

Объять необъятное

Вторая причина – активность самой Samsung, охватившей практически все атрибуты успешного имиджа – от смартфонов до автомобилей. Да-да, на родине бренда, в Южной Корее, Samsung выпускает даже машины. Собственно, это ответ на вопрос, почему в анкетах общественного мнения лидирует именно она, а не, к примеру, Apple: последняя ассоциируется с премиальным сегментом, тогда как Samsung стала народной маркой. Даже если у вас никогда не было ее смартфона, то уж со стиралками, пылесосами или телевизорами южнокорейца вы точно знакомы.

Впрочем, последние несколько лет Samsung неоднократно сталкивалась с трудностями и даже откровенными неудачами. В прошлом году, например, отчиталась о значительном падении прибыли в нескольких сегментах. Аналитики связали это с вялыми продажами флагманского Galaxy S5 и давлением со стороны китайских игроков, прежде всего Meizu, Xiaomi и др. И хотя по итогам третьего квартала нынешнего года производитель вышел на прибыль, последний фактор никто не отменял – первый удар по позициям южнокорейца был сделан именно на китайском рынке. Если же говорить о топ-брендах из Поднебесной, то они уже давно избавились от большинства детских болезней и предлагают очень даже привлекательные продукты.

Не все у Samsung гладко и с фотокамерами. Слухи ходят разные: от намерения компании закрыть этот бизнес до заинтересованности Nikon в его покупке. В то же время нельзя не признать, что аппараты серии NX снискали хорошую репутацию. С другой стороны, ощутимую долю рынка компания так и не заняла, а потому вероятность того, что от дальнейшего выпуска фотокамер она откажется, довольно велика.

Выводы

Как бы там ни было, игроки масштаба Samsung изредка позволяют себе кратковременную потерю формы в отдельных направлениях. Как знать, может, это перегруппировка перед очередным прыжком вперед? Единственное, в чем можно не сомневаться, – через некоторое количество лет в рейтинговых списках рядом с Samsung и Adidas появятся китайские бренды, которые уже вовсю штурмуют мировые рынки. И, возможно, среди них будут и совсем новые.

Ключевые слова: выбор смартфона, носимые компьютеры

Журнал IT-Expert № 12/2015    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Александра Криницкая

Александра Криницкая

Обозреватель и внештатный автор журнала “IT-Expert”. Следит за техническими новинками, изучает предметную фотографию, постигает секреты создания классных видеообзоров. «Развитие ИТ-рынка ярче других сфер демонстрирует растущие запросы людей в отношении комфортности бытия. Никакая другая индустрия, за исключением медицины, так не меняет нашу жизнь. Мне это нравится, я заинтересованный наблюдатель».

Мероприятия

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,

26.09.2018
Loginom Day 2018: продвинутая аналитика, легкая в приготовлении

Москва, event-холл «Инфопространство»

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»