IT ExpertМир технологийЭто интересно

Лецплей!

Михаил Григорьев | 16.02.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Лецплей!

Видеозаписи прохождения игр – явление особое. Спрашивается: зачем геймеры показывают, как они играют, и кому интересно на это смотреть?

Как и любой современный тренд, лецплей (от англ. Let’s play – «давай поиграем») – порождение эпохи широкополосного Интернета, в частности плод развития видеохостингов, главный из которых – YouTube. По моим наблюдениям, геймеры начали увлекаться этим делом сравнительно недавно. Просто им стало тесно в рамках форумов и социальных сетей, и они пошли туда, где можно «и себя показать, и на других посмотреть».

Слово «посмотреть» здесь ключевое: из всех форм общения компьютерных игроков, помимо собственно онлайн-баталий, лецплей – самый интерактивный. Представьте: вы создаете видеозапись прохождения свежего хита и выкладываете ее на YouTube, а через сутки у нее уже несколько сотен, а то и тысяч просмотров! Как результат – новые знакомства, новое общение, а главное – популярность. А почему бы и нет? Ведь даже у видеоблогерш, показывающих, как правильно красить ресницы, полно поклонниц, что же мешает то же самое сделать фанату стратегий или шутеров?

Конечно, играть самому, а не следить за тем, как это делает малоизвестный пользователь из далекого зарубежья, куда как приятней и «атмосферней». Но лецплеи смотрят не только потому, что не знают, как заработать новую «ачивку» или пройти очередного «босса», хотя и ради этого тоже. Часто таким созерцателем движет уверенность, что он играет лучше и арсенал у него богаче, чем у того, второго, который за экраном. Да и реакция быстрее, и сообразительность выше. Именно по этой причине число каналов с видеопрохождениями игр растет как снежный ком. С другой стороны, немало и тех, кто смотрит лецплеи ради забавы. К примеру, знает, что никогда не пройдет эксклюзив на приставке просто потому, что у него ее нет. Или ради того, чтобы быть в курсе, каков финал в «Скайриме». В общем, причин масса. И у каждого она своя.

Конечно, смотрят лецплеи не так массово, как клип Gangnam Style, но несколько десятков и даже сотен тысяч просмотров – для некоторых роликов явление обычное. На моей памяти, миллиону покоряются единицы, по крайней мере среди роликов на русскоязычных каналах YouTube. Пример – одно из прохождений “Day Z”, записанное известным видеоблогером из Уфы.

Но, чтобы лецплей стал удачным, мало выбрать популярную игру, как в случае с упомянутой “Day Z” (бесплатная многопользовательская модификация “ArmA 2”). И мало быть опытным геймером. Надо еще уметь хорошо и по делу говорить. А вот с этим-то у многих лецплейщиков напряженка. В их кругу нечасто встретишь тех, кто интуитивно понимает, когда следует комментировать, а когда лучше сделать паузу и промолчать, дав зрителю возможность полноценно насладиться происходящим на экране. Этой болезнью страдают даже топовые видеоблогеры, в том числе упомянутый выше.

Обычно прохождение комментируют прямо по ходу игры – так и впечатления ярче, и эмоции выше. Но кое-кто встревает во время монтажа, накладывая голос на видео. Разница заметна сразу: в первом случае автор, бывает, срывается на крик и маты, а во втором – комментарий звучит сдержанно и где-то даже медитативно. Лично мне второй способ импонирует больше. Но если вы хотите получить те же эмоции, что и лецплейщик в разгар событий в игре, то первый вариант идеален.

Каналы лецплеев выбирают по жанрам и даже по тому, насколько стиль прохождения близок зрителю (будто игру ты проходишь сам). Обращают внимание даже на тембр голоса. К примеру, у автора этих строк в «Подписках» YouTube мало тех, кто делает молчаливые прохождения, но мало и тех, кто излишне эмоционален. Все дело вкуса.

img

О том, почему лецплеи так популярны, я расспросил видеоблогера Ксению Яхно, которую ее подписчики знают просто как AlisanRose. Вот что она ответила: «Смотрят лецплеи по разным причинам. Например, ты можешь элементарно бояться проходить какую-либо игру, а другой геймер сделает это за тебя. Или ты просто-напросто застрял на очередном уровне –  и тут сможешь обратиться за помощью в лецплей. Ну и наконец, у тебя нет возможности, нет приставки, денег, чтобы оценить игру, но очень хочется. Смотреть же геймплей без звука скучное занятие, если учитывать, что наверняка найдется тот, кто уже прошел эту игру специально для зрителей. Что касается меня, прохождения я записываю почти год, тогда как сами видеоролики снимаю более трех лет. Стараюсь проходить только то, что по душе мне и не заезжено другими. Чужие лецплеи смотрю периодически: нужно же быть в курсе, что нравится пользователям и чем заняты мои коллеги. Недавно увлекла даже свою маму. Она всегда хотела поиграть во что-то. Начали с инди-хоррора “Slender: The Eight Pages”. Ей понравилось, записали видео. Теперь она хочет попробовать, цитирую, “пострелять и трах-ба-бах”».

Конечно, увлеченная квестами домохозяйка или пенсионер из Великобритании, гоняющий асигару по полям “Total War: Shogun 2” (на канал которого, кстати, подписан я), случай редкий. В основном по обе стороны экрана сидят люди молодые, для которых игры не просто очередная забава. Кое-кто умудряется даже монетизировать свое хобби.

В последнее время нередко можно часто слышать, что виртуальные развлечения вредны. Но пример лецплеев говорит об обратном: игры объединяют людей, заставляют чаще общаться, больше времени проводить вместе. Будучи вовлеченными в этот процесс, они проявляют свои способности, свой темперамент. А я скажу так: игры – это не хорошо и не плохо, игры – это мы.

Ключевые слова: новости игр

Журнал IT-Expert № 02/2013    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Михаил Григорьев

Михаил Григорьев

В журналистику попал случайно и не рассчитывал на карьеру в этой сфере, но потом втянулся и даже привык. Увлечения: фотография, компьютерные игры.

Мероприятия

23.04.2019
BIT-2019

Санкт-Петербург, Конференц-центр отеля "Holiday Inn Московские ворота"

24.04.2019
Meet Up "VR/AR в маркетинге"

Технопарк "Калибр"

25.04.2019
Эрудированные роботы в массовом дистанционном обслуживании

Москва, Swissotel Красные Холмы, панорамный зал «Давос»

25.04.2019 — 26.04.2019
Open Agile Day

Отель Шератон Палас

25.04.2019
Эффективные бизнес-процессы: будущее за цифрой

Санкт-Петербург, конференц-зал отеля «Гайот», ул.Профессора Попова 23 (м.Петроградская)

22.05.2019 — 24.04.2019
Цифровая индустрия промышленной России

Иннополис (Республика Татарстан) , Университетская ул.1