Гран-при для электромобилей

Логотип компании
19.11.2012Автор
Гран-при для электромобилей
Пока большинство россиян воспринимает электромобили на реальных дорогах скорее как нечто из ряда вон выходящее, в Японии вовсю проводят гонки на них.

Пока большинство россиян воспринимает электромобили на реальных дорогах скорее как нечто из ряда вон выходящее, в Японии уже вовсю проводят гонки на них.

Одна из таких гонок прошла в ноябре. Ее особенность в том, что болиды – если можно так назвать эти прототипы – питались от обычных пальчиковых аккумуляторов.

Гонки на электромобилях Ene-1 Grand Prix Motegi организуют, чтобы предоставить увлеченным инженерам и проектировщикам возможность показать свои изобретения. В соревновании приняты жесткие правила относительно источников питания для электромобилей. В качестве единственно возможного источника используются никель-металлогидридные аккумуляторы Panasonic EVOLTA формата AA. Причем их количество строго равно сорока. Естественно, что сами аккумуляторы, а также зарядные устройства для них предоставляет спонсор гонки. 


Гран-при для электромобилей. Рис. 1

В соревнованиях участвовала 21 команда. Средняя скорость электромобилей превышала 60 км/ч. Состязание проходило в два основных этапа. Заряжать аккумуляторы разрешалось только один раз, перед стартом первого этапа. В первой части соревнования отбор происходил на основании показателей скорости прохождения круга. Для этого было необходимо проехать за максимально короткое время один круг трассы, длина которого равняется 2,4 км.

Второй этап еще сильнее акцентировал внимание на технических особенностях электромобилей. В течение одного часа команды должны были преодолеть максимально возможную дистанцию. Помимо технических характеристик автомобилей, заложенных в них создателями еще на стадии проектировании, на данном этапе не меньшее значение имели и навыки вождения гонщиков. Победитель сумел проехать 20 кругов трассы, что составило около 48 км. 


Гран-при для электромобилей. Рис. 2