IT ExpertМир технологийЭто интересно

Зачем размножаются бренды

Александра Криницкая | 01.03.2019

Зачем размножаются бренды

Начало года принесло неожиданный сюрприз поклонникам смартфонов Xiaomi: компания обзавелась новым суббрендом, уже вторым по счету после Pocophone. Речь идет о линейке Redmi – отныне это отдельная компания, которая будет развиваться особняком от продукции под маркой Mi, иметь свою команду разработчиков с независимыми от материнской компании идеями и даже собственные акции на фондовых биржах. Почему китайцам внезапно стало тесно в рамках одного бренда и что это сулит покупателю? Давайте разбираться.

img

Многоликие китайцы

Сразу отметим, что Xiaomi не первой пошла по пути создания суббрендов. Подобную историю мы видели у Huawei, выделившей в своей структуре направление Honor, а в арсенале BKK Electronics целая плеяда брендов: Vivo, OPPO и OnePlus, которые конкурируют не только с продукцией других компаний, но и между собой.

Такой подход позволяет китайцам развивать параллельно сразу несколько бизнес-моделей, продавая больше и больше зарабатывая. Например, изначально суббренды были рассчитаны на онлайн-продажи, несущие меньше издержек. Собственно, с этого в свое время начинала OnePlus, смартфоны которой позиционировались как «убийцы флагманов» и действительно предлагали топовые для своего времени характеристики, но по доступным ценам (в пределах $300 вместо $500-600). Весь секрет в том, что на заре создания бренда их можно было заказать только онлайн, соответственно компания не несла затраты, связанные с представленностью в торговых сетях, мерчандайзингом, да и рекламные расходы были минимальными. Такой подход быстро обеспечил бренду OnePlus узнаваемость, армию первых поклонников, но со временем все стало уже не так однозначно.

Бизнес-модель продаж – не единственное, что отличает смартфоны суббрендов от основного бренда. Компании стараются разделять продукцию еще и функционально. Например, технология быстрой зарядки в Oppo появилась гораздо раньше, чем в OnePlus, хотя ничего не стоило внедрить ее одновременно для всех дочерних структур. Такая же история с оптикой Leica, которая долгое время была эксклюзивной прерогативой флагманов Huawei и лишь недавно появилась в моделях Honor.

img

Основные бренды вкладывают больше денег в разработку, рекламу и маркетинг, что впоследствии ложится на плечи покупателей, зато те получают новейшие технологии первыми. В свою очередь, суб-бренды уровня Redmi и Honor делают ставку на максимально выгодное соотношение цены и качества, в результате материнская компания получает возможность играть сразу на нескольких направлениях – выпускать дорогие устройства с высокой маржой (стратегия Apple) и параллельно не упускать массовый рынок, но делать это уже под второстепенными марками.

Человек и пароход

Redmi стал наглядным примером ситуации, когда линейка смартфонов становится настолько успешной, что разрастается до отдельной компании. Стоимость акций Xiaomi после выделения Redmi просела примерно на треть – то есть, по оценкам инвесторов, именно такую часть занимали эти смартфоны в материнской компании.

Для Xiaomi это уже не первый опыт: поскольку модели OnePlus за минувшие годы практически сравнялась по цене с аналогами A-брендов, компания решила заполнить опустевшую нишу «убийцы флагманов» своим Pocophone. Концепция проста: доступный смартфон с флагманской начинкой, который практически не имеет конкурентов в своей ценовой категории.

Что же касается Redmi, то он призван охватить наиболее доступные сегменты, а самостоятельный статус позволит четче позиционировать продукты и экспериментировать с дистрибуцией (например, сделать акцент на те же онлайн-продажи).

Остается вопрос: что будет с классическими Xiaomi под торговой маркой Mi? Пока об этом можно только догадываться, но, скорее всего, компания продолжит попытки сделать основной бренд более респектабельным и дорогим. Для экономных пользователей теперь есть Redmi, рациональных поклонников технологий заинтересует Pocophone, тогда как Xiaomi начнет развиваться в сторону роста технологических возможностей и маржи на каждом устройстве. То есть вендор созрел до полноценной конкуренции с А-брендами, и, вероятно, уже в этом году мы увидим флагман с ценником $800 и выше, ни в чем не уступающий топам Samsung и Huawei.

img

Первый пошел

Будущее нового бренда во многом зависит от дебютантов – Redmi Note 7 и его «прокачанной» версии Note 7 Pro, ожидаемых в этом году. Оба выходят уже без упоминания Xiaomi в названии, но продолжают традиции одноименной серии, которая во многом и привела Xiaomi к успеху. Внешний дизайн в духе актуальных тенденций: строгий стеклянный корпус с модным градиентом, яркие цветовые решения и 6,3-дюймовый дисплей с тонкими рамками на базе IPS-матрицы, – все это формирует облик добротного середнячка.

Приятным сюрпризом стала аппаратная часть: вместо бюджетных процессоров используются среднеценовые Snapdragon 660, хоть и не самого последнего поколения, а вот модификация с индексом Pro получит свежайший Snapdragon 670 на базе 10-нм техпроцесса. Не последнюю роль сыграет и мощный аккумулятор (4000 мА·ч) с поддержкой Quick Charge 4.0 (быстрой зарядки). В общем, то, что еще недавно было топовой фишкой, сегодня уверенно шагает в бюджетный сегмент.

Отдельное внимание камере: двойной модуль Samsung GM1 формата 1/2 дюйма (почти беззеркалка) с комбинированными пикселями увеличенных размеров. В Note 7 Pro будет еще более продвинутая матрица от Sony.

Стоит ли говорить, что подобный потенциал еще не предлагался за $250 и уж тем более за $150, озвученных для Note 7 Pro и базовой версии Note 7 соответственно. Вместе с тем Redmi не стала откровенно демпинговать, оставив в новинках ахиллесову пяту – отсутствие модуля NFC, что и логично: слишком идеально сбалансированный бюджетник – это угроза продажам более дорогих решений самой Xiaomi.

Одним словом, похоже, Redmi Note 7 если и не возьмет планку одного из самых продаваемых смартфонов 2019 года, то в любом случае станет достойным стартом нового бренда. Заложенные в него возможности позволят комфортно пользоваться устройством в течение 2-3 лет, что как раз и нужно экономному покупателю. Вместе с тем пуск Redmi в свободное плавание позволит Xiaomi нарастить мускулы в более дорогих категориях и по совокупной доле продаж всех моделей, входящих теперь в портфель, оставить позади кое-кого из нынешних лидеров. Не удивлюсь, если это произойдет уже в течение ближайшего года.

выбор смартфона

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 01/2019], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия