IT ExpertМир технологийНовинки

Легкие частицы темной материи

Евгений Курышев | 10.02.2015

Легкие частицы темной материи

На долю темной материи приходится до 85% всей массы Вселенной. Привычный материальный мир по сравнению с нею – просто пушинка. Однако ученым до сих пор не удалось непосредственно наблюдать или работать с данной формой материи, хотя в их распоряжении множество косвенных доказательств, среди которых, например, гравитационные эффекты звезд и галактик. Считается, что обнаружение элементарной частицы темной материи могло бы стать неопровержимым доказательством ее существования.

До недавнего времени в научной среде предполагалось, что вероятные частицы должны обладать значительной массой – на уровне тяжелых атомов. Физики из Университета Саутгемптона (University of Southampton) предложили иную теоретическую модель, согласно которой в темной материи должны присутствовать куда более легкие частицы (лишь 0,02% от массы электрона), которые не реагируют на свет, но отлично взаимодействуют с обычной материей.

Исследователи полагают, что из-за слишком малой массы темные частицы не в состоянии самостоятельно добраться до земной атмосферы, поэтому заниматься их поисками на нашей планете бессмысленно. Основные надежды возлагаются на эксперименты в открытом космосе, в частности исследования с помощью макроскопических квантовых резонаторов, которые ведет консорциум MAQRO.

Евгений Курышев

Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы информационного портала hifiNews.RU. В период с 2007 по 2010 гг. сотрудничал с различными российскими IT-изданиями в качестве внештатного автора. С марта 2010 года по сентябрь 2014 года работал редактором IT-изданий в Finestreet Media Group (IT-World.RU, IT-Weekly.RU, allCIO.RU, IT Expert, IT News, IT Manager). С сентября 2014 по март 2018 года занимал должность главного редактора веб-портала IT-Weekly.RU. В настоящее время продолжает сотрудничество с журналом IT News в качестве обозревателя.

23.09.2018 — 25.09.2018