IT ExpertМир технологийНовинки

Усыпить ВИЧ

Евгений Курышев | 26.11.2014

Усыпить ВИЧ

Как и многие другие вирусы, ВИЧ может долгое время спать. Но, как только наступают благоприятные для репликации условия, он просыпается, полностью разрушая иммунную систему человека. Ученые давно учатся искусственно продлевать стадию покоя вируса, и, похоже, им это удалось.

Сотрудники института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies, США) полагают, что обнаружили ключ, позволяющий предотвратить размножение ВИЧ. В рамках экспериментов выявлен белок Ssu72, который напрямую взаимодействует с белком Tat, а тот, в свою очередь, является производным ВИЧ. Последний можно сравнить с разведчиком, которого ВИЧ отправляет выяснить, сложилась ли комфортная обстановка для нападения на организм. А Ssu72 в данном случае выступает осведомителем.

Ученые выяснили, что Ssu72 связывается непосредственно с Tat, что приводит к началу процесса транскрипции вируса в клетке. Ранее считалось, что Tat взаимодействует лишь с белком CycT1 (также может выполнять роль информатора для ВИЧ), который жизненно необходим для нормального функционирования клеток организма и поэтому не может быть мишенью для антивирусных препаратов. Ssu72 в большинстве случаев не является обязательным для человека, что сводит риск его исчезновения к минимуму.

Таким образом, подавляя с помощью лекарств синтез Ssu72, можно значительно отсрочить активацию ВИЧ на неопределенное время. А чтобы сигнальная машина врага была побеждена полностью, необходимо найти способ ингибирования (сдерживания) зловредного белка.

Евгений Курышев

Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы информационного портала hifiNews.RU. В период с 2007 по 2010 гг. сотрудничал с различными российскими IT-изданиями в качестве внештатного автора. С марта 2010 года по сентябрь 2014 года работал редактором IT-изданий в Finestreet Media Group (IT-World.RU, IT-Weekly.RU, allCIO.RU, IT Expert, IT News, IT Manager). С сентября 2014 по март 2018 года занимал должность главного редактора веб-портала IT-Weekly.RU. В настоящее время продолжает сотрудничество с журналом IT News в качестве обозревателя.

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

20.11.2018
Oracle Cloud Day 2018

Москва, Технопарк «Сколково» Большой бульвар, д. 42, стр.1.

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».