IT ExpertМир технологийНовинки

Усыпить ВИЧ

Евгений Курышев | 26.11.2014

Усыпить ВИЧ

Как и многие другие вирусы, ВИЧ может долгое время спать. Но, как только наступают благоприятные для репликации условия, он просыпается, полностью разрушая иммунную систему человека. Ученые давно учатся искусственно продлевать стадию покоя вируса, и, похоже, им это удалось.

Сотрудники института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies, США) полагают, что обнаружили ключ, позволяющий предотвратить размножение ВИЧ. В рамках экспериментов выявлен белок Ssu72, который напрямую взаимодействует с белком Tat, а тот, в свою очередь, является производным ВИЧ. Последний можно сравнить с разведчиком, которого ВИЧ отправляет выяснить, сложилась ли комфортная обстановка для нападения на организм. А Ssu72 в данном случае выступает осведомителем.

Ученые выяснили, что Ssu72 связывается непосредственно с Tat, что приводит к началу процесса транскрипции вируса в клетке. Ранее считалось, что Tat взаимодействует лишь с белком CycT1 (также может выполнять роль информатора для ВИЧ), который жизненно необходим для нормального функционирования клеток организма и поэтому не может быть мишенью для антивирусных препаратов. Ssu72 в большинстве случаев не является обязательным для человека, что сводит риск его исчезновения к минимуму.

Таким образом, подавляя с помощью лекарств синтез Ssu72, можно значительно отсрочить активацию ВИЧ на неопределенное время. А чтобы сигнальная машина врага была побеждена полностью, необходимо найти способ ингибирования (сдерживания) зловредного белка.