IT ExpertМир технологийНовинки

Новый спутник Сатурна

Евгений Курышев | 30.04.2014

Новый спутник Сатурна

Газовый гигант Сатурн известен большим количеством своих естественных спутников, на данный момент их открыто 62. Согласно одной из теорий, многие из них были рождены в недрах колец планеты. Специалисты NASA убеждены в том, что на одной из недавних фотографий, выполненной автоматической межпланетной станцией «Кассини» (достигла орбиты планеты в 2004 году), зафиксировано рождение еще одного, 63-го спутника.

В апреле 2013 года аппарат «Кассини» сделал и передал на Землю фотографию, на которой можно заметить маленький объект на краю кольца «А» Сатурна. По мнению ученых, Пегги (так назвали возможный спутник) пыталась выскочить из кольца и выйти на собственную орбиту. На первый взгляд объект довольно сложно обнаружить на снимке, однако догадки ученых подтверждаются цифрами. Что касается размеров, диаметр новорожденного вряд ли превышает 800 м.

Открытие этого объекта довольно значимо для астрономической науки. По сути, речь идет о веском доказательстве одной из теорий формирования спутников Сатурна. Теперь ученые с большим вниманием отнесутся к версии о том, что даже некоторые крупные ледяные спутники типа Энцелад (шестой по размеру), возможно, появились на свет точно так же, как и малышка Пегги. Кроме того, явление, подобное рождению объекта № 63, вряд ли повторится в ближайшее время: в кольцах Сатурна осталось не так много исходных компонентов для формирования еще одного спутника.

Ничего хорошего Пегги ученые не сулят: крошечные размеры вряд ли позволят ей просуществовать долго. Более того, исследователи убеждены, что она уже начала разваливаться на части, а любое относительно мощное столкновение с другим объектом может прекратить ее существование. В конце 2016-го «Кассини» должен вновь настигнуть Пегги. Ну или то, что от нее останется…