IT ExpertМир технологийНовинки

Солнечные интернет-дроны

Евгений Курышев | 23.04.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Солнечные интернет-дроны

Использовать дроны, питающиеся энергией солнца и раздающие бесплатный Интернет, предложила Google, кстати, не в первый раз замеченная в необычных затеях. Помните про точки доступа на воздушных шарах в рамках проекта Project Loon? Так вот, Google хочет вывести эту идею на новый уровень. Цель все та же: обеспечить бесплатным доступом в Интернет всех желающих, в том числе в самых дальних уголках мира. Авторы уверены: дроны с этой задачей справятся лучше аэростатов.

В апреле Google купила Titan Aerospace, американского производителя беспилотников, в сторону которого поглядывала Facebook. В итоге интересы двух ИТ-гигантов пересеклись – на этот раз полем битвы стало небо. Но все закончилось миром: соцсеть приобрела британскую Ascenta (за $20 млн), уступив Titan Aerospace конкуренту. Сумма сделки остается в секрете, но можно не сомневаться, что речь идет о десятках миллионов долларов.

Пока большие дяди делают бизнес, рядовые трудяги тянут лямку. Конструкторы Titan Aerospace собирают средних размеров дронов, способных находиться в полете годами – проблема непрерывности питания решена за счет солнечных батарей. Первая ласточка, аппарат Solara, может бороздить небо целых пять лет, непрерывно передавая данные, а также обеспечивая голосовую связь, и при этом довольно быстро преодолевать расстояния, особенно если сравнивать с воздушными шарами (на которые делали ставку ранее). Грузоподъемность дрона более 100 кг, тогда как шар выдерживает не более 10 кг.

Как еще решат использовать воздушных роботов помимо их основной миссии – обеспечения доступа в Интернет? Горизонты безграничны, считают в Google. Например, в случае стихийных бедствий они могут служить для координации работы спасательных служб. Не менее почетная роль ждет их в науке, например в деле наблюдения за изменением площадей лесных массивов в связи с антропогенным влиянием. Хорошая грузоподъемность позволит устанавливать на борту достаточно оборудования, включая видеокамеры и сенсоры, чтобы отслеживать изменения погодных и климатических условий. В то же время данные аэрофотосъемки, скорее всего, найдут применение в Google Maps.

Об авторах

Евгений Курышев

Евгений Курышев

Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы информационного портала hifiNews.RU. В период с 2007 по 2010 гг. сотрудничал с различными российскими IT-изданиями в качестве внештатного автора. С марта 2010 года по сентябрь 2014 года работал редактором IT-изданий в Finestreet Media Group (IT-World.RU, IT-Weekly.RU, allCIO.RU, IT Expert, IT News, IT Manager). С сентября 2014 по март 2018 года занимал должность главного редактора веб-портала IT-Weekly.RU. В настоящее время продолжает сотрудничество с журналом IT News в качестве обозревателя.  

Мероприятия

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,

26.09.2018
Loginom Day 2018: продвинутая аналитика, легкая в приготовлении

Москва, event-холл «Инфопространство»

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»