IT ExpertМир технологийНовинки

Охотник за планетами

Сергей Грицачук | 05.03.2014

Охотник за планетами

Подготовка к космической экспансии набирает обороты. Европейское космическое агентство планирует поискать в ближайших звездных системах планеты, имеющие потенциальные предпосылки к зарождению на них разумной жизни. С этой целью в 2024 году намечается запустить (предположительно российским ракетоносителем «Союз» с космодрома Куру в Южной Америке) космическую станцию «Миссия PLATO» (Planetary Transits and Oscillations of stars). Обнаруживать подходящие объекты она будет по изменению уровня звездного свечения, для чего на борту разместят 34 небольших телескопа и камеры-регистраторы.

Срок жизнедеятельности станции составит не менее шести лет. Параллельно предполагается исследование сейсмической активности небесных тел для составления таблиц характеристик (в частности, массы, радиуса и возраста). Все данные станция будет собирать, находясь на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Станция PLATO составит компанию коллегам – Solar Orbiter и Euclid. Первая стартует в 2017 году для изучения Солнца и солнечного ветра с расстояния менее 50 млн км, а вторая с 2020 года займется исследованиями темной материи и структуры Вселенной.

PLATO – не единственный проект такого масштаба. До него планируется запустить другие аппараты с не менее интересными миссиями. Например, MarcoPolo-R должен собрать и доставить на Землю образцы материалов с околоземного астероида.

Журнал IT-Expert № 03/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

20.11.2018
Oracle Cloud Day 2018

Москва, Технопарк «Сколково» Большой бульвар, д. 42, стр.1.

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».