IT ExpertМир технологийНовинки

ДНК-клей для новых композитов

Евгений Курышев | 28.10.2013

ДНК-клей для новых композитов

Композитные материалы используются во многих областях. Их значение трудно переоценить, а потому исследования в этой области продолжаются постоянно. Специалисты из Брукхейвенской национальной лаборатории (Brookhaven National Laboratory) разработали новый способ создания композитных материалов с помощью ДНК – они научились смешивать и сопоставлять различные наночастицы, чтобы по заказу делать материалы, обладающие необычными свойствами.

В основе технологии лежит способность комплементарных пар нуклеотидов в ДНК удерживать друг друга. Ученые обрабатывают наночастицы специальным химическим составом – так называемой конструкционной платформой, с которой затем соединяются нити синтезированных в лаборатории искусственных молекул ДНК. В результате образуется «ткань» нового материала: молекулы ДНК склеивают наночастицы в единый композит. Изменяя длину связующих нитей ДНК, можно варьировать дистанцию между отдельными частицами в диапазоне от 10 до 100 нм, благодаря чему удается вносить значительные коррективы в конечные характеристики будущего вещества. Данный способ позволяет конструировать материалы из частиц почти с любыми оптическими, магнитными и химическими свойствами. В рамках исследования проводятся эксперименты с материалами, которые способны менять свою структуру под воздействием, например, внешнего магнитного поля.

Ученые убеждены, что о многих возможностях практического применения технологии им еще предстоит узнать. Данная область науки сравнительно молода, а разработка лишь предоставляет исследователям огромное поле деятельности. Стоит напомнить, что открытия, произошедшие в стенах этой лаборатории, уже не раз делали переворот в научном мире.

Евгений Курышев

Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы информационного портала hifiNews.RU. В период с 2007 по 2010 гг. сотрудничал с различными российскими IT-изданиями в качестве внештатного автора. С марта 2010 года по сентябрь 2014 года работал редактором IT-изданий в Finestreet Media Group (IT-World.RU, IT-Weekly.RU, allCIO.RU, IT Expert, IT News, IT Manager). С сентября 2014 по март 2018 года занимал должность главного редактора веб-портала IT-Weekly.RU. В настоящее время продолжает сотрудничество с журналом IT News в качестве обозревателя.

26.03.2019 — 27.03.2019