IT ExpertМир технологийНовинки

Геймпад вместо руля, или Как впервые хакнули автомобиль

Евгений Курышев | 29.07.2013

Геймпад вместо руля, или Как впервые хакнули автомобиль

Кто бы мог подумать, что с помощью обычного ноутбука, старого игрового контроллера и набора специальных программ можно взять под контроль компьютерную систему современного автомобиля? Обычно подобные сцены можно наблюдать в голливудских боевиках, но специалисты по информационной безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валашек (Chris Valasek) сумели реализовать это на практике.

Кроме ноутбука и ПО, им понадобился геймпад от игровой консоли Nintendo Entertainment System, представленной еще в 1980-х годах (в России известна под брендом Dendy). Программы для взлома Крис и Чарли написали самостоятельно.

Основным условием для успешного взлома и управления автомобилем является физическое подключение к электронному блоку управления с помощью диагностического порта. В ходе эксперимента был получен полный контроль над Ford Escape и Toyota Prius 2010 года выпуска. С помощью геймпада операторы могли управлять рулем, газом, тормозом и другими важными функциями. В частности, у экспериментаторов была возможность произвольно менять показания спидометра и датчика уровня топлива. В одном из опытов индикатор показывал пустой бак, в то время как машина была в движении, а в другом спидометр отображал скорость почти 200 миль в час, хотя автомобиль стоял на месте. Более того, команды новоявленных взломщиков имели приоритет над действиями реального водителя автомобиля. Проще говоря, тот становился беспомощной марионеткой.

В Toyota поспешили прокомментировать ситуацию, отметив, что описанная процедура по сути не является проблемой безопасности системы управления автомобилем, ведь для ее реализации необходимо подключение физического устройства в салоне транспортного средства. Тем не менее, по мнению Миллера и Валашека, в Toyota не уловили суть их эксперимента. Основная идея была не в том, чтобы продемонстрировать еще один необычный способ управления машиной – софт, отвечающий за функционирование авто, не видит разницы между источниками поступающих в него команд. Автопроизводителям явно есть над чем задуматься.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

19.11.2019 — 20.11.2019
MarTech Expo 2019

Москва, DigitalLoft

20.11.2019
BIS-2019

Санкт-Петербург, отель «Holiday Inn Московские ворота»,

28.11.2019
Второй Северо-Западный Форум CISCO

Санкт-Петербург, Гранд Отель Европа

28.11.2019
Dell Technologies Forum

Санкт-Петербург, Отель "Введенский", П.С., Большой пр.,37