IT ExpertМир технологийНовинки

Геймпад вместо руля, или Как впервые хакнули автомобиль

Евгений Курышев | 29.07.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Геймпад вместо руля, или Как впервые хакнули автомобиль

Кто бы мог подумать, что с помощью обычного ноутбука, старого игрового контроллера и набора специальных программ можно взять под контроль компьютерную систему современного автомобиля? Обычно подобные сцены можно наблюдать в голливудских боевиках, но специалисты по информационной безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валашек (Chris Valasek) сумели реализовать это на практике.

Кроме ноутбука и ПО, им понадобился геймпад от игровой консоли Nintendo Entertainment System, представленной еще в 1980-х годах (в России известна под брендом Dendy). Программы для взлома Крис и Чарли написали самостоятельно.

Основным условием для успешного взлома и управления автомобилем является физическое подключение к электронному блоку управления с помощью диагностического порта. В ходе эксперимента был получен полный контроль над Ford Escape и Toyota Prius 2010 года выпуска. С помощью геймпада операторы могли управлять рулем, газом, тормозом и другими важными функциями. В частности, у экспериментаторов была возможность произвольно менять показания спидометра и датчика уровня топлива. В одном из опытов индикатор показывал пустой бак, в то время как машина была в движении, а в другом спидометр отображал скорость почти 200 миль в час, хотя автомобиль стоял на месте. Более того, команды новоявленных взломщиков имели приоритет над действиями реального водителя автомобиля. Проще говоря, тот становился беспомощной марионеткой.

В Toyota поспешили прокомментировать ситуацию, отметив, что описанная процедура по сути не является проблемой безопасности системы управления автомобилем, ведь для ее реализации необходимо подключение физического устройства в салоне транспортного средства. Тем не менее, по мнению Миллера и Валашека, в Toyota не уловили суть их эксперимента. Основная идея была не в том, чтобы продемонстрировать еще один необычный способ управления машиной – софт, отвечающий за функционирование авто, не видит разницы между источниками поступающих в него команд. Автопроизводителям явно есть над чем задуматься.

Об авторах

Евгений Курышев

Евгений Курышев

Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы информационного портала hifiNews.RU. В период с 2007 по 2010 гг. сотрудничал с различными российскими IT-изданиями в качестве внештатного автора. С марта 2010 года по сентябрь 2014 года работал редактором IT-изданий в Finestreet Media Group (IT-World.RU, IT-Weekly.RU, allCIO.RU, IT Expert, IT News, IT Manager). С сентября 2014 по март 2018 года занимал должность главного редактора веб-портала IT-Weekly.RU. В настоящее время продолжает сотрудничество с журналом IT News в качестве обозревателя.  

Мероприятия

15.11.2018
Teradata Форум 2018

Москва, Отель «Ритц-Карлтон»

15.11.2018
Docsvision User Day 2018

Москва, ул. Поклонная, д.3 (м. Кутузовская), конференц-центр Newsroom

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».