IT ExpertМир технологийНовинки

Геймпад вместо руля, или Как впервые хакнули автомобиль

Евгений Курышев | 29.07.2013

Геймпад вместо руля, или Как впервые хакнули автомобиль

Кто бы мог подумать, что с помощью обычного ноутбука, старого игрового контроллера и набора специальных программ можно взять под контроль компьютерную систему современного автомобиля? Обычно подобные сцены можно наблюдать в голливудских боевиках, но специалисты по информационной безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валашек (Chris Valasek) сумели реализовать это на практике.

Кроме ноутбука и ПО, им понадобился геймпад от игровой консоли Nintendo Entertainment System, представленной еще в 1980-х годах (в России известна под брендом Dendy). Программы для взлома Крис и Чарли написали самостоятельно.

Основным условием для успешного взлома и управления автомобилем является физическое подключение к электронному блоку управления с помощью диагностического порта. В ходе эксперимента был получен полный контроль над Ford Escape и Toyota Prius 2010 года выпуска. С помощью геймпада операторы могли управлять рулем, газом, тормозом и другими важными функциями. В частности, у экспериментаторов была возможность произвольно менять показания спидометра и датчика уровня топлива. В одном из опытов индикатор показывал пустой бак, в то время как машина была в движении, а в другом спидометр отображал скорость почти 200 миль в час, хотя автомобиль стоял на месте. Более того, команды новоявленных взломщиков имели приоритет над действиями реального водителя автомобиля. Проще говоря, тот становился беспомощной марионеткой.

В Toyota поспешили прокомментировать ситуацию, отметив, что описанная процедура по сути не является проблемой безопасности системы управления автомобилем, ведь для ее реализации необходимо подключение физического устройства в салоне транспортного средства. Тем не менее, по мнению Миллера и Валашека, в Toyota не уловили суть их эксперимента. Основная идея была не в том, чтобы продемонстрировать еще один необычный способ управления машиной – софт, отвечающий за функционирование авто, не видит разницы между источниками поступающих в него команд. Автопроизводителям явно есть над чем задуматься.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо