IT ExpertМир технологийНовинки

Геймпад вместо руля, или Как впервые хакнули автомобиль

Евгений Курышев | 29.07.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Геймпад вместо руля, или Как впервые хакнули автомобиль

Кто бы мог подумать, что с помощью обычного ноутбука, старого игрового контроллера и набора специальных программ можно взять под контроль компьютерную систему современного автомобиля? Обычно подобные сцены можно наблюдать в голливудских боевиках, но специалисты по информационной безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валашек (Chris Valasek) сумели реализовать это на практике.

Кроме ноутбука и ПО, им понадобился геймпад от игровой консоли Nintendo Entertainment System, представленной еще в 1980-х годах (в России известна под брендом Dendy). Программы для взлома Крис и Чарли написали самостоятельно.

Основным условием для успешного взлома и управления автомобилем является физическое подключение к электронному блоку управления с помощью диагностического порта. В ходе эксперимента был получен полный контроль над Ford Escape и Toyota Prius 2010 года выпуска. С помощью геймпада операторы могли управлять рулем, газом, тормозом и другими важными функциями. В частности, у экспериментаторов была возможность произвольно менять показания спидометра и датчика уровня топлива. В одном из опытов индикатор показывал пустой бак, в то время как машина была в движении, а в другом спидометр отображал скорость почти 200 миль в час, хотя автомобиль стоял на месте. Более того, команды новоявленных взломщиков имели приоритет над действиями реального водителя автомобиля. Проще говоря, тот становился беспомощной марионеткой.

В Toyota поспешили прокомментировать ситуацию, отметив, что описанная процедура по сути не является проблемой безопасности системы управления автомобилем, ведь для ее реализации необходимо подключение физического устройства в салоне транспортного средства. Тем не менее, по мнению Миллера и Валашека, в Toyota не уловили суть их эксперимента. Основная идея была не в том, чтобы продемонстрировать еще один необычный способ управления машиной – софт, отвечающий за функционирование авто, не видит разницы между источниками поступающих в него команд. Автопроизводителям явно есть над чем задуматься.

Об авторах

Евгений Курышев

Евгений Курышев

Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы информационного портала hifiNews.RU. В период с 2007 по 2010 гг. сотрудничал с различными российскими IT-изданиями в качестве внештатного автора. С марта 2010 года по сентябрь 2014 года работал редактором IT-изданий в Finestreet Media Group (IT-World.RU, IT-Weekly.RU, allCIO.RU, IT Expert, IT News, IT Manager). С сентября 2014 по март 2018 года занимал должность главного редактора веб-портала IT-Weekly.RU. В настоящее время продолжает сотрудничество с журналом IT News в качестве обозревателя.  


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

23.05.2019
Презентация программного комплекса "Integrity SCADA"

Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12