IT ExpertМир технологийНовинки

Новости компьютерных игр (04.12-18.12)

Игорь Донченко | 17.12.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Игра была ужасная, принцесса была прекрасная...

imgВсе мы любим мультфильмы. Веселые и грустные, волшебные и захватывающие, они не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. А бывает, что сюжет мультика вроде бы совершенно не пугающий, но вот визуальные впечатления не вызывают ни малейшего желания пересматривать его еще раз. И невольно думаешь: ну как можно было такое придумать и потом еще показывать людям? Новый квест “CastleAbra” от небольшой независимой компании Facepuncher, на мой взгляд, способен вызвать именно такие эмоции.

Сюжет безобидный. Одинокий пожилой волшебник Визардо давно и безнадежно влюблен в юную принцессу Мирну Лу. Не осознавая, что он навеки обречен «оставаться другом», Визардо раскрывает девушке свои чувства и получает вежливый отказ. Не способный мириться с таким положением дел, волшебник заточает упрямицу в собственном замке в надежде все-таки добиться ее расположения. Спасти принцессу может только главный герой, то есть вы. Но выйти победителем, в латах и на белом коне, не получится, сначала придется устроиться в замок простым работником, войти в доверие к волшебнику и за его спиной попытаться найти способ вызволить красавицу...

Разработчики относят свое детище к категории point&click, а это означает, что во время прохождения “CastleAbra” нужно исследовать помещения (а их около сотни), находить предметы и с их помощью решать различного рода головоломки. И если графика игры, как говорится, «на любителя», то к несомненным достоинствам следует отнести красивую музыку.

Как примут «КаслеАбру» мальчишки и девчонки, а также их родители, узнаем в феврале 2013 года.

Деревенское приключение

imgИгр о событиях в фэнтезийном мире уже выпущено столько, что вряд ли возможно сказать что-то новое в этом жанре. В компании Games Foundry решили подойти к разработке сюжета с другой стороны – собрать в одной игре все стереотипы о фэнтези, чтобы подшутить над ними и заставить нас улыбнуться. В “Folk Tale” играющий должен встать во главе сказочной деревушки и приложить немало усилий, чтобы привести ее к процветанию. Скажу сразу, добиться этого будет нелегко, потому что один из главных источников проблем – сами деревенские жители, думающие в первую очередь о собственных, а не общественных интересах (вам это ничего не напоминает?). Так что за дело: развивайте экономику, накапливайте ресурсы, стройте здания, но… не забывайте присматривать за своим сказочным народцем.

Эта обычная для стратегий сюжетная линия закончится, когда жителей деревни похитит злой волшебник Урзал. И здесь “Folk Tale” превращается из стратегии в ролевую игру. Теперь вам нужно собрать банду потертых жизнью неудачников, чтобы вместе с ними отправиться в опасное путешествие, преодолевая замерзшие земли, огнедышащие вулканы и подозрительные болота. Среди врагов, которые встретятся на пути, окажутся изображающие из себя гангстеров гоблины и владеющие кунг-фу монахи. Если же почувствуете, что подопечным самим не справиться, можете лично ринуться в бой (камера при этом изменит вид «со стороны» на вид «из глаз»).

Неожиданным союзником станет маг Мейджфлауэр, озабоченный, как и вы, поиском похищенных жителей своей деревушки. Его волшебство придется очень кстати, когда сил ваших бойцов окажется недостаточно.

Мороз-воевода

imgКанадская компания Relic Entertainment сделала себе имя отличными стратегиями, которые продолжают нас радовать и сегодня, спустя много лет после их выхода. И вот в первом квартале будущего года ожидается продолжение одной из таких игр – “Company of Heroes” от компании Relic Entertainment. Ее события вновь будут разворачиваться в период Второй мировой войны, но на этот раз придется воевать на Восточном фронте.

Маленькая деталь. Если рекламные постеры иностранных разработчиков игр о войне чаще всего изображают советских солдат в ватнике, с озверевшим лицом бегущих с винтовкой наперевес, то на постере “Company of Heroes 2” мы видим статного красавца-офицера на фоне рвущихся в бой солдат. Отказались ли создатели игр от «клюквы» в отношении Советской Армии, сказать пока сложно, но известно одно: игру отличает предельный реализм боевых действий во время суровой русской зимы. Холод, снег, лед, метели – всё это окажет существенное влияние на ход сражений.

Многие западные историки по сей день пытаются объяснить нашу победу в войне 1812 года и во Второй мировой силой русского «генерала Мороза». Но не нужно забывать, что этот самый «генерал» был противником не только для немцев, но и для советских войск. Так что если группа боевых единиц-юнитов окажется на заснеженной дороге, то сугробы замедлят скорость их передвижения. Сильный холод не только снизит моральный дух солдат, но и ухудшит состояние их здоровья. Это означает, что ослабевший юнит не сможет преодолевать огромные сугробы. А чтобы бойцы не пострадали, играющему необходимо разбивать лагеря с кострами, и тогда замерзшие получат возможность отогреться.

Наличие костров становится важным тактическим аспектом игры: воюющие стороны будут стараться уничтожать такие расположения противника, чтобы лишить врагов возможности отдыха. Для этого можно скорректировать в нужную точку артиллерийский огонь или же направить на костер танк. Согреть бойцов можно, если позволить им разместиться в машинах или в домах.

Свою систему влияния погоды на ход боевых действий в Relic Entertainment назвали ColdTech, и, согласно ей, для танков наибольшую опасность представляет... лед. В “Company of Heroes 2” для танка оказаться на тонком льду не менее опасно, чем попасть в засаду под перекрестный огонь. Зачастую лед в озерах выглядит обманчиво, и там, где без проблем проедет один танк, несколько тяжелых машин непременно уйдут под воду. К тому же противник может нанести по озеру артиллерийский удар – и это тоже опасно как для танка и его экипажа, так и для простых пехотинцев.

Еще одну особенность “Company of Heroes 2”, о которой следует упомянуть, в Relic Entertainment называют Truesight. Благодаря ей в ходе игрового процесса для каждого юнита динамически определяется диапазон видимости (может показаться, что в этом ничего удивительного нет, но в других стратегиях затруднение видимости из-за тумана или листвы не учитывается). Эту тактическую особенность можно использовать, чтобы прятать своих бойцов за сильным дымом от взрывов.

Как и в первой части, в “Company of Heroes 2” нет привычной для стратегических игр необходимости заниматься сбором ресурсов для создания новых боевых единиц-юнитов – ключевым здесь является захват как можно большей территории.

При создании новой игры в Relic Entertainment использовали собственный программный движок Essence 3, поддерживающий DirectX9 и DirectX 11 (а значит, запустить “Company of Heroes 2” смогут не только владельцы современных компьютеров, но и те, у кого машины послабее). Разработчики уверены, что их игра будет пользоваться успехом, и уже запланировали выпуск для нее дополнений, которые выйдут в течение будущего года.

Возвращение воспоминаний

imgЕсли герои Рязанова каждый год 31 декабря ходят в баню, то крупные издатели придерживаются традиции ежегодно выпускать очередную часть хитовой игры. Дошло до того, что они отказываются от многообещающих проектов, предпочитая работать с уже проверенными играми. Поэтому интересно, когда независимая фирма-разработчик представляет игру, о которой мало кто знает, но которая имеет все шансы превратиться в многосерийный хит. Один из таких проектов – экшен “Remember Me” («Помни меня») от французской компании Dontnod.

Действие разворачивается в городе будущего – Нео-Париже. Одна из популярных социальных сетей эволюционировала до того, что научилась записывать и хранить воспоминания своих клиентов, используя для этого вживленный в шею каждого из них небольшой имплантат – Sense Engine (SENSEN). Воспоминаниями можно обмениваться, их можно покупать и дарить, а неприятные – попросту выбросить. Однако кое-кто хочет воздействовать на память против воли ее владельца. Игра начинается с того, что девушка Нилин, одна из элитных охотниц за воспоминаниями, сама становится жертвой подобного вторжения и теперь ей предстоит разобраться, кто и почему не хочет, чтобы она что-то помнила...

Одна из главных особенностей игры – возможность изменить ход событий путем манипулирования чужими воспоминаниями. Осуществить это «ремиксирование», как его называют в Dontnod, можно при помощи специального устройства, надеваемого на руку (как перчатка). Например, Нилин, подобравшись к окну одного из боссов, слышит, как тот жалуется на ссору с подругой. Девушка внедряется в его память и видит, что размолвка закончилась вполне мирно, мужчина просто ушел после бурного выяснения отношений. Нилин ремиксирует его память, и теперь боссу кажется, что он в гневе разбил бутылку и посмотрел на пистолет. Но это изменение ни к чему не приводит, и Нилин продолжает работу. В новой памяти босс уже не только ругается, но и хватает пистолет, чтобы выстрелить в свою подругу. Сидя у себя офисе, он не может перенести случившегося и застреливается сам – как раз в тот момент, когда в помещение входит его подруга…

Идея манипулирования памятью легла в основу вышедшего в 2010 году блокбастера “Inception” («Начало»). По словам представителей Dontnod, когда они искали издателя, многие отказывались от сотрудничества, считая сюжетную линию слишком сложной для восприятия. Зато потом, после успеха фильма, они кусали локти, но к тому времени издателем игры уже стала японская компания Capcom, не чуждая идеям киберпанка и стремившаяся закрепиться за западном рынке.

Женщины нечасто бывают главными героями компьютерных игр (однажды даже просочилась информация, что издатели отказываются от таких проектов, считая их менее успешными). Но в Dontnod уверены, что именно девушка как центральный персонаж сможет донести миру их обеспокоенность тем, как далеко готовы зайти социальные сети в стремлении контролировать людей. Высказывается мнение и об иллюзорности дружеских связей в подобных ресурсах: нередко тот, у кого в профиле указаны сотни друзей, оказывается очень одиноким человеком.

К тому же то, что героем стала девушка, позволило разработчикам отказаться от насилия. Упомянутая сцена с самоубийством является единственной в игре, – своих противников Нилин не уничтожает, а изменяет им память. Если же манипуляции с сознанием не проходят, необходимо воспользоваться прибором со странным названием Spammer: бомбардируя сознание противника потоком бессмысленной информации, он на некоторое время приводит его в состояние ступора.

Представители Dontnod в интервью журналистам неоднократно упоминали, что хотят заинтересовать геймера не только игровым процессом, но и заставить задуматься, – ведь чем больше мы погружаемся в виртуальность, тем меньше в нас остается человеческого. Услышат ли их тревогу геймеры или же обратят внимание только на бои и эффектную графику – выяснится после выхода игры в начале 2013 года.

Замок на замок

img“Angry Birds” и “Plants vs. Zombies” можно назвать одними из самых популярных небольших игр, за которыми приятно провести десять свободных минут. В одной мы стреляли из катапульты сердитыми птицами по домикам свиней, а во второй – отбивались от медленно бредущих к дому зомби. Что будет, если скрестить ту и другую? Ответом на этот вопрос стала “CastleStorm” от Zen Studios. Идея ее заключается в том, что два расположенных недалеко друг от друга замка находятся в состоянии войны и направляют на противника свои армии. Вы самостоятельно подбираете бойцов, среди которых рыцари, всадники на ослах, солдаты с мечами, и от вашего выбора зависит, как будет протекать бой.

Но сражением армий игра не ограничивается: параллельно замки обстреливают друг друга из баллист, что вызывает их постепенное разрушение (стрелять можно не только ядрами, но и звездами, яблоками, птицами и даже овцами). А если силы людей и оружия недостаточно, придется прибегнуть к использованию магических заклинаний. Побеждает тот, кто доведет свою армию до чужого замка и окончательно сотрет его с лица земли.

Особенно привлекательной “CastleStorm” делает то, что в нее можно играть вдвоем при помощи разделенного экрана, и здесь разработчики дают большую свободу. Скажем, можно не только сражаться друг с другом, а объединиться в режиме «Выживание» и отбиваться от вражеских орд (один игрок управляет баллистой, другой формирует войска). Или же (уже в другом режиме) получить в свой арсенал важного персонажа и постараться любой ценой не допустить, чтобы атакующие добрались до него. После завершения игры с помощью встроенного редактора можно создать свои уровни с замками самого причудливого вида. Еще одной особенностью CastleStorm станет поддержка стереоскопического режима.

Ключевые слова: новости игр

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

16.07.2019 — 19.07.2019
APrlGF 2019

Владивосток, о.Русский, кампус ДВФУ

01.08.2019 — 03.08.2019
IT Nights

Казань, Иннополис

09.09.2019 — 10.09.2019
IT в ритейле

Москва, Холидей Инн Сокольники

19.09.2019
Mobile forensics day 2019

Москва, ул.Лесная 7, БЦ «Белые сады"

26.09.2019 — 27.09.2019
Smart Oil & Gas

Санкт-Петербург, Отель «Хилтон Санкт-Петербург Экспофорум»

01.10.2019 — 02.10.2019
IoT&AI World Summit Russia

Казань, Казань Экспо