IT ExpertМир технологийНовинки

Как я ходил на «ИгроМир»

Михаил Григорьев | 11.10.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Как я ходил на «ИгроМир»

Пропустив первые дни «ИгроМира», я попал в самый разгар событий. Посетителей было так много, что казалось: очередь начиналась уже у выхода из метро.

Собираясь рассказать обо всем, что мне запомнилось, я рассчитывал подойти к этому не только как журналист, но и как геймер. Выставка игр у нас одна, поэтому двигаясь в сторону входа, очень хотелось испытать то, что чувствует человек, у которого самый важный праздник бывает раз в год. Настроение немного подпортила московская погода и грустные лица – как мне показалось – выходивших из «Крокус Экспо» подростков.

«ИгроМир» разместился в трех павильонах. В двух из них находились главные стенды, а третий отдали под семейные развлечения, и по сравнению с первыми он почти пустовал. Я давно не видел такого столпотворения, по сравнению с которым последний «Фотофорум» выглядел тихим междусобойчиком. Казалось, стоит отойти на несколько шагов в сторону, и ты уже вряд ли отыщешь своих друзей или коллег. Правда, задачу можно было упростить, если у вас одинаковые интересы: любители поснимать красивых женщин всегда тусуются в паре мест, поклонники онлайн-шутеров толпятся в другом углу, а фанатов Nintendo не отогнать от стенда Wii U.

img

Являясь единственной выставкой в своем роде, «ИгроМир» пока не стала самой важной для издателей игр. Премьера нового поколения приставки Nintendo, демонстрация Wonderbook, несколько новых проектов, из которых класса ААА единицы, – это слишком мало даже для журналиста, пишущего про игры. Вспомнив, что я здесь в первую очередь как главред компьютерного издания, попробовал посмотреть, что еще любопытного есть на стендах. Вот Intel совместно со своими партнерами показала топовые игровые системы, SteelSeries – геймерские мышки, а Thermaltake организовала магазин. Покупателей там было немного, зато целая толпа собралась на стендах вендоров, проводивших конкурсы и розыгрыши. Не убедив родителей проапгрейдить домашний десктоп перед началом учебного года, школьники решили попытать счастья на выставке. Новая «видяха» или твердотельный диск взамен медлительного «харда» – и несколько дополнительных кадров в секунду в любимой игре тебе гарантированы.

img

Убедившись, что мало кто из старых знакомых – тех, о чьих новинках регулярно пишет наше издание, – приехал на выставку, я попробовал оценить новую приставку Nintendo. Wii U отличается не только дизайном (он стал более обтекаемым), но и аудиторией игроков – компания заявила о том, что теперь ей интересно основное ядро геймеров. Однако возможности новой приставки демонстрировали на тех же самых казуальных проектах, а стенд в основном обхаживали дети и подростки.

img

Накануне объявили цены на приставку: 11 899 рублей за базовый вариант и 14 999 рублей за эксклюзивный комплект – это очень демократично. Обещают своевременно локализовывать все игры для платформы, запустить интернет-магазин с уникальным контентом, причем доставка будет бесплатна по всей России. По всему видно, что компания всерьез взялась за наш рынок. Но она не пошла навстречу в плане цен на игры. Я знаю, что ценник практически един для всех стран, однако 2000 рублей за диск остановят даже преданного поклонника платформы. Игры для приставок всегда были дорогими, хотя это не мешает им продаваться большим тиражом, чем на ПК. Тем не менее я считаю, что подвижки здесь должны быть в лучшую сторону. Если Nintendo удастся совершить прорыв в плане стоимости, я когда-нибудь решусь завести Wii U у себя дома. К этому располагают и интересные игры, и очень – поверьте на слово – очень красивая картинка!

img

Конкуренты Nintendo были явно слабее: у них и приставок новых пока нет, да и интересных проектов показали маловато. Подождем анонсов, вероятно, в будущем году застой на рынке закончится. Этого ждут все.

В стане PC наоборот все хорошо – это легко было понять по размаху стенда Wargaming.net. Начав с разработки военных игр для ПК несколько лет назад, сегодня студия превратилась в один из главных оплотов free-to-play MMO, который способен позволить себе многомиллионные покупки и серьезные проекты. На «ИгроМире» можно было поиграть в World of Warplanes, правда, из-за гигантских очередей попасть на тест-полет оказалось сложно. Поначалу я скептически относился к идее free-to-play, но сейчас, послушав увлекательные разговоры коллег, часами играющих в World of Tanks, понимаю, что благодаря подобным играм не нужно переживать за будущее PC.

img

На эту же мысль натолкнула демонстрация в рамках выставки игрового процесса Total War: Rome 2 – столь же важного проекта для ПК, как и те, что разрабатывает Wargaming.net. Последние игры знаменитой серии Total War приучили к картинке высокого качества, однако новый «Рим» уже что-то из области кинематографического искусства. Если вы пропустили выставку, обязательно найдите ролик в Интернете. Будем надеяться, что Creative Assembly хватит средств, сил и времени для реализации столь масштабного проекта – его ждут многие поклонники стратегий на ПК. Это пример того самого яркого эксклюзива, который, к слову, давно не появлялся на приставках.  

Еще одна новинка, о которой хочу рассказать, – мультиплатформенный экшен Dishonored. Над ним работали талантливые люди, и первые отзывы прессы оказались исключительно положительные. Хотя лично мне детально ознакомиться с игрой на выставке не удалось из-за очередей и нехватки времени, впрочем, это можно будет сделать уже скоро. Обязательно возьмите на заметку Dishonored: для геймеров данная игра в каком-то смысле как новый iPhone для поклонников гаджетов Apple – нужно приобрести и пройти просто потому, что так принято.

img

Напоследок про цены на билеты: они были высокими. Не будь я журналистом (которому есть проход на любое мероприятие), а обычным посетителем, то непременно разочаровался бы. Потому что стоимость удовольствия не сравнима с самим удовольствием. И все же «ИгроМир» должен жить. Он нужен и игрокам рынка, и простым пользователям, число которых, кстати, впервые перевалило за сотню тысяч. Выставкой по-настоящему интересуются, и лучше характеристики для нее не придумаешь.

Ключевые слова: новости игр

Об авторах

Михаил Григорьев

Михаил Григорьев

В журналистику попал случайно и не рассчитывал на карьеру в этой сфере, но потом втянулся и даже привык. Увлечения: фотография, компьютерные игры.

Мероприятия

20.02.2019
Больше, чем просто видеть

Москва, онлайн

25.02.2019 — 26.02.2019
Teamlead Conf

Москва, Инфопространство

21.03.2019 — 22.03.2019
ИндаСофт-2019

Москва, ул. Лесная, д. 7, корп. А, БЦ «Белые Сады»

05.04.2019
Moscow Python Conf

Москва, Инфопространство

29.05.2019 — 31.05.2019
IT & Security Forum

Казань, ГРК Корстон