IT ExpertМир технологийНовинки

Роскачество запустит в ноябре общественный мониторинг интернет-магазинов

Анна Савельева | 12.11.2019

Роскачество запустит в ноябре общественный мониторинг интернет-магазинов

Центр цифровой экспертизы Роскачества создает платформу экспертного и общественного мониторинга качества сервиса интернет-магазинов. Пилотный проект будет запущен уже в ноябре. 

В 2018 г. компания GfK и «Яндекс-маркет» провели исследование и выяснили, что 29 млн россиян хотя бы раз в полгода совершают онлайн-покупки. По данным «Ромир», средняя сумма заказа составляет 9,1 тыс. рублей. Главной причиной выбора стали низкие цены, однако именно они открывают простор для мошенников. В итоге мы получаем множество фишинговых сайтов, повторяющих дизайн популярных интернет-магазинов для перехвата денежных средств.

В рамках проекта по созданию реестра доверенных сайтов интернет-магазинов Роскачество собирается объяснить потребителям, каким ресурсам можно доверять, и на что обращать внимание при покупке.

Для проверки будет использован стандарт Российской системы качества, а вот определять уровень предоставляемых магазинами услуг будут сами потребители по специально созданным системам оценки в режиме онлайн. Это будет не разовое исследование, а регулярный публичный мониторинг. Полномасштабный запуск проекта планируется во второй половине 2020 года – одновременно с началом работы специализированной платформы Роскачества по оценке потребителей товаров и услуг. Первыми проверку пройдут сайты билетных агентств, а в следующем году список категорий расширится.

Если сайт интернет-магазина соответствует требованиям Роскачества на 100%, то ему будет присвоен максимальный балл и электронный сертификат, а также дано право на размещение виджета с оценкой Роскачества, который станет для покупателей ориентиром и гарантией качества.

На первом этапе, разумеется, не получится проверить по чек-листу все магазины, но тем не менее внимание граждан обратят на правила, которыми следует руководствоваться при проверке ресурса.

В Европе, к слову, есть trustmark, обретая который компания принимает правила поведения на рынке и получает доступ к сервису досудебного урегулирования споров.

Интернет-торговля


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Обычная жизнь? – скажете вы. А она теперь какая будет? И возвращаясь к тому, что в будущей обычной жизни будет не совсем так как было раньше
Покупатель не может уйти с подписки, если она затрагивает важные для бизнеса функции.
А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.

Компании сообщают

Мероприятия