IT ExpertМир технологийНовинки

Google запустил «провальный» потоковый сервис Stadia

Анна Савельева | 20.11.2019

Google запустил «провальный» потоковый сервис Stadia

Главная идея заключается в возможности играть в игры с сложной графикой на любом устройстве, однако критики встречают сервис иронично и прохладно.

Во вторник компания объявила о запуске сервиса Stadi в 14 странах, включая Великобританию, США, Канаду, Норвегию, Францию ​​и Германию. Россия в этот список не входит. На первое время в доступе появятся 22 игры, включая «Assassin's Creed Odyssey» и «NBA 2K20». До конца 2019 года туда добавятся еще несколько проектов. Как рассказал вице-президент и генеральный директор Google Фил Харрисон, сейчас в разработке более 450 игр, выход которых ожидается в 2020 году. Критики тут же заметили, что большинство, доступных на платформе, есть уже на консоли, так что либо Stadia взлетит благодаря контенту, либо из-за него же и провалится.

Сервис предлагает 4К-изображение со скоростью 60 кадров в секунду, однако пока такое качество является частью премиального предложения Stadia Pro за $9,99 в месяц. Бесплатная версия появится лишь в следующем году. Для работы потребуется скорость не ниже 10 Мбит/с для базового разрешения 720p, и 35 Мбит/с для версии Pro. Доступ осуществляется через приставки Google Chromecast и Pixel, и тут тоже есть один интересный момент. Без них беспроводного подключения к компьютеру или смартфону не получится, только с кабелем USB-C.

Такое решение объясняется достаточно просто. Успех облачных игр во многом зависит от сети и того, какой трафик сервис способен выдержать в период пикового спроса. Так как с первых дней Stadia придется конкурировать с рынком консолей, Microsoft Corp's Project xCloud, который должен запуститься в следующем году, PlayStation Now и GeForce Now от Nvidia, которая уже в открытой бета-версии, разработчики решили таким образом подстраховаться и обеспечить работоспособность хотя бы в одном из вариантов использования.

Запуск Stadia назвали в Forbes не просто катастрофой, а «огромным промахом от Google», за последствиями непродуманного запуска которого будет интересно понаблюдать. The Verge в свою очередь заметил, что нет никаких причин, по которым кто-то должен оплачивать сервис прямо сейчас и не ждать следующего года, особенно если учитывать, что некоторые анонсированные функции на старте отсутствуют. Даже нейтральные отзывы не сгладили картину. В конечном итоге все советуют подождать законченный продукт.

Со стороны пользователей похвалы разработчики тоже не дождались. Через смартфон задержки конечно не особо существенные, но вот через браузер или адаптер Chromecast Ultra они воистину катастрофические. Такое можно было бы простить, будь это просто бета-версия, но напомним, что продукт платный.

Ключевые слова: Игровая приставка, облачные сервисы

Компания: Google


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

13.12.2019 — 15.12.2019
Конференция «Новый год Рождения Клуба»

Переславль-Залесский

17.12.2019
Кибербезопасность: законы, люди, технологии.

Москва, Конференц-центр Newsroom, зал "Цукерберг", Поклонная ул, д.3, корпус Е4

02.04.2020
HotelCIO Exchange

Москва, Отель Бородино

21.04.2020 — 24.04.2020
Международная выставка «Связь»

Москва, ЦВК «Экспоцентр», Павильоны 2 и 8