IT ExpertМир технологийНовинки

В МАИ создали беспилотник для испытания аппаратуры ГЛОНАСС

Екатерина Александрова | 16.01.2020

В МАИ создали беспилотник для испытания аппаратуры ГЛОНАСС

В Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) создали грузовой беспилотный летательный аппарат, способный совершить мягкую посадку в случае ЧП.

Планируется, что новое устройство будет использоваться для испытания новых образцов навигационной аппаратуры системы ГЛОНАСС в лётных условиях. Также его могут использовать в морских поисково-спасательных операциях, в качестве носителей ретрансляторов связи и для агрохимической обработки полей.

Как пояснил Сергей Ахрамочив, инженер-конструктор, старший преподаватель кафедры «Системный анализ и управление», новый беспилтник – это по сути параплан, который при изменении погодных условий или возникновении нештатной ситуации обеспечивает мягкую посадку без негативных последствий для полезной нагрузки. Он полностью автономный: в вузе для него разработали аппаратно-программный комплекс. На персональном компьютере задается маршрут, который беспилотник должен облететь, затем записывается на обычную флеш-карту и вставляется в бортовой компьютер.

Беспилотник способен принять на борт до 15 кг полезного груза и совершать автономный полёт по заданному маршруту на большие расстояния, не задействуя оператора и системы телеуправления.

Конструкция представляет собой крыло аэрошютного типа, которое с помощью строп крепится к мотогондоле с бортовой системой управления и электрическим двигателем тяги. В зависимости от площади крыла грузоподъёмность может достигать до 120 кг, время беспосадочного полёта составляет до 3 часов и зависит от веса груза и ёмкости аккумуляторных батарей. Воздушная скорость горизонтального полёта — до 50 км/ч.

Управление БПЛА осуществляется по высоте и углу тангажа двигателем тяги, а по курсу — клевантами (управляющими стропами), которые отклоняют заднюю левую и правую кромки аэрошютного крыла.

Конструкторы МАИ также задействовали искусственный интеллект: он принимает самостоятельное решение в зависимости от внешних условий и массы полезной нагрузки. Архитектура экспертной системы разработана на языке CLIPS.

Большую часть времени аппарат осуществляет активное маневрирование по курсу и высоте, находясь в режиме планирования с выключенным двигателем тяги, что значительно увеличивает время полёта беспилотника. Двигатель включается в случае необходимости.

В проекте задействованы студенты, аспиранты, молодые специалисты и ведущие учёные университета. Лётные испытания прошли на аэродроме «Алферьево», беспилотник выполнил все поставленные задачи.

Беспилотный летательный аппарат (Дрон), ГЛОНАСС

Компании сообщают

Мероприятия

24.01.2020 — 02.03.2020
Лучший ОЦО России и СНГ 2019

Radisson Collection Moscow

24.03.2020 — 25.03.2020
ИТС регионам

Воронеж, Отель «Воронеж Mariott»