Видеорегистратор для двухколесных

Логотип компании
Видеорегистратор для двухколесных
Видеорегистраторы полезны велосипедистам не только для съемки маршрутов, но и в случае необходимости доказать свою невиновность в ДТП.
Можно ли использовать обычный видеорегистратор велосипедисту и мотоциклисту 
Годятся ли для этой задачи так называемые экшен-камеры 
 
Можно ли использовать обычный видеорегистратор велосипедисту и мотоциклисту
В принципе, особых противопоказаний нет. Главное, чтобы устройство надежно и удобно крепилось на руле и было защищено от непогоды (в автомобиле нечего опасаться дождя или пыли, а вот двухколесное средство открыто, что называется, всем ветрам). Выйти из ситуации можно, соорудив для видеорегистратора удобный в обращении и герметичный (пылевлагонепроницаемый) корпус или смастерив чехол. На худой конец пойдет и обычный полиэтиленовый пакет – в общем, придется включить мозги и немного поработать руками. Габариты конструкции (видеорегистратор плюс крепление) тоже критичны: управлять транспортным средством должно быть удобно, устройство не должно создавать ни малейшего дискомфорта. Низкое энергопотребление тоже в списке приоритетов. Среди средств, удовлетворяющих всем перечисленным требованиям, есть и универсальные модели, подходящие как для мотоцикла/велосипеда, так и для автомобиля. Например, Mio Technology предлагает MiVue 128 (4800 рублей): в комплекте с ним поставляются набор креплений для мотоцикла, велосипеда и автомобиля (процесс перестановки занимает буквально секунды), а также пластиковый чехол, защищающий устройство от пыли и влаги по классу IP54.

Видеорегистратор для двухколесных. Рис. 1

Малый вес (всего 48 г) и скромные габариты не помешают управлению транспортным средством. Позаботились разработчики и об удобстве электропитания: гаджет несложно подкормить от двух батареек типа АА. Малютка не только успешно справляется с функцией видеозаписи (с разрешением до 640×480 точек, 30 кадров/с), но и снабжает ее дополнительной информацией, поставляемой приемником GPS (координаты, точное время). При необходимости может записать и маршрут движения (правда, посмотреть его можно только на компьютере при помощи утилиты Mio Manager).

Видеорегистратор для двухколесных. Рис. 2


Если же нужна запись видео в формате высокой четкости, то лучше использовать Gmini MagicEye HDS7. Этот видеорегистратор делает ролики с разрешением 1920×1080 точек при 30 кадрах/с. Комплект включает крепеж на руль велосипеда/мотоцикла, шлем и ремень. Контент записывается на карточку SD (до 32 Гбайт). Емкость встроенного аккумулятора – 1300 мА•ч. Цена – до 5 тыс. рублей. 

Годятся ли для этой задачи так называемые экшен-камеры  
В отличие от видеорегистратора, экшен-камеры записывают видео непрерывно и по заполнении носителя (флеш-карты) прекращают фиксировать события (видеорегистратор же будет продолжать запись, стирая информацию с конца). Таким образом, не нужно следить за наличием свободного места и менять флешку по мере накопления данных, соответственно при необходимости у вас всегда будет видеозапись за последние полчаса-час до события. Экшен-камеру не всегда удобно закреплять на руле, а будучи прикрепленной к шлему, она не всегда запишет то, что надо. В остальном существенных различий нет (если не считать цены), и, если вы уверены, что емкости флеш-карты достаточно (с запасом) на планируемую поездку, можно и экшен-камеру задействовать, как, впрочем, и любую другую камеру, которая сможет работать автономно. Однако специализированные модели все-таки предпочтительнее. Будучи типичной экшен-камерой, GoPro HERO 3 (16 400 рублей) не боится воды и вибраций, записывает видео с разрешением 1920×1080 точек (до 60 кадров/с), от встроенного аккумулятора работает не более 2,5 часа. Если учесть, что максимальный объем поддерживаемых флеш-карт ограничен 64 Гбайт, очевидно, что в поездке придется иметь пару запасных и периодически их заменять, если вы захотите иметь полную запись всего путешествия. Есть возможность включить режим авторегистратора – тогда запись будет циклической. Впрочем, в этом нет особого смысла, ведь встроенный аккумулятор специфичен, и в полевых условиях его не зарядить. Учтите, что у GoPro HERO 3 есть модуль Wi-Fi, но нет приемника GPS.

Видеорегистратор для двухколесных. Рис. 3


Но, вполне возможно, вас устроит и модель попроще. Мотоциклисты для езды по бездорожью вообще могут применять специальные очки с встроенной камерой, например Liquid Image LIC368 TORQUE HD (12 тыс. рублей) или подобные им. 

Видеорегистратор для двухколесных. Рис. 4
 
Выводы 
Как ни печально, но соотечественникам все больше внимания приходится уделять не только средствам обеспечения собственной безопасности, но и превентивной защите юридических прав. Повальное неуважение к велосипедистам и владельцам мототехники со стороны автомобилистов, зачастую переходящее разумные границы, приводит к ДТП, при разбирательстве которых весьма непросто доказать свою правоту. Вот тут-то и пригодится видеорегистратор. Конечно, лучше бы пользоваться им исключительно для съемки маршрутов и трип-логинга, а не как средство доказать свою невиновность в происшествии, но, как говорится, знал бы где упасть… В любой ситуации деньги, потраченные на приобретение видеорегистратора, не окажутся выброшенными на ветер: это скромное устройство способно сослужить весьма неоднозначную службу на многих крутых поворотах жизни.

Опубликовано 01.05.2013

Похожие статьи