Гарнитура для говорливого пользователя

Логотип компании
Гарнитура для говорливого пользователя
Как избавиться от телефонной трубки, прижатой ухом к плечу.

Когда общение требует свободных рук
Гарнитура для говорливого пользователя. Рис. 1
Телефонная связь – неотъемлемый атрибут нашей жизни, как деловой, так и частной. Но не менее важную роль играет и компьютер. Частенько приходится использовать оба эти устройства одновременно, и жалобы на нехватку третьей руки звучат все настойчивей. В самом деле: если набирать информацию на клавиатуре двумя руками, то телефон приходиться прижимать ухом, а это неудобно – аппарат выскальзывает, сидеть приходится скрючившись. 
Расплата за такое общение – физическое и моральное утомление,  в перспективе грозящее заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушением осанки. Да и телефонный аппарат в такой ситуации рискует здоровьем, поскольку может выскользнуть и упасть. Так что если ваша работа связана с постоянным общением по телефону и одновременной интенсивной работой с компьютерной клавиатурой,  разумно воспользоваться специализированными решениями, позволяющими полностью освободить  свои руки.

Какие варианты решения задачи существуют
Любое предложение из серии «свободные руки» предполагает наличие гарнитуры – комплекта из наушника и микрофона. Конечно, можно воспользоваться и режимом громкой связи, но это поможет только в очень малом количестве ситуаций (из-за проблем с конфиденциальностью и дискомфорте для окружающих). Самый простой вариант решения задачи – у тех, кто пользуется мобильной связью. К сотовым телефонам можно подключить как проводную гарнитуру, так и беспроводную (по интерфейсу Bluetooth), причем существуют варианты разных типов, от целого ряда производителей и в любых ценовых категориях. Те, кто пользуется IP-телефонией, могут задействовать выход на телефоне для подключения гарнитуры, а пользователи программных IP-телефонов (в том числе Skype) имеют возможность подсоединить гарнитуру непосредственно к ПК.
Для классических телефонных аппаратов предназначены приставки-адаптеры – они включаются между телефоном и телефонной трубкой и позволяют подсоединить гарнитуру, использовать которую можно независимо от основного аппарата. Если же вы пользуетесь DECT-аппаратом, то лучше приобрести гарнитуру, подключаемую в качестве дополнительной трубки (иногда это выгодно – позволяет получить дополнительный внутренний номер).

Какое выбрать решение пользователю IP-телефона
Проще всего владельцам софтфонов (программ для IP-телефонии): им достаточно выбрать любую гарнитуру, подходящую по личным предпочтениям, ограничений по совместимости нет. Но  самый 
оптимальный выход – специализированное решение типа Jabra GN2000 Mono – оно рассчитано на интенсивную эксплуатацию. Подключение осуществляется посредством интерфейса USB, хотя нетрудно найти и другие модели, подключаемые аудиоразъемами.
Намного меньше ограничивает в движении беспроводной комплект – его лучше выбрать, когда вам, помимо ПК, приходится работать с бумажными документами, перемещаясь в пределах помещения. Интересен в этом плане девайс, умеющий подключаться не только к компьютеру, но и к сотовому телефону (например, Plantronics Voyager PRO UC (2)): интерфейс Bluetooth не только даст возможность перемещаться в радиусе 10 метров от источника сигнала, но предоставит и другие полезные функции. К примеру, если пользователь разговаривает через гарнитуру по мобильному телефону, она автоматически передаст информацию об этом в софтфон (например, Skype), установив статус пользователя «Занят».
Гарнитуру можно подключить и к настольному IP-телефону. Правда, для этого сам аппарат должен быть оборудован специальным выходом, причем у разных производителей стандарты этих коннекторов различаются. Но это не проблема: даже если вы предпочитаете гарнитуры других вендоров, выручат специальные переходники-удлинители. Например, гарнитуры Plantronics оснащаются уникальным разъемом Quick Disconnect, позволяя оперативно
Гарнитура для говорливого пользователя. Рис. 3
 отключить гарнитуру и отойти от телефона (при этом абонент остается на линии, и, подключив гарнитуру, разговор можно продолжить). Но в линейке этого производителя есть и переходники-адаптеры LEMO-QD (для сопряжения с терминалами Siemens), QD-2,5 мм (для разных типов офисных и мобильных телефонов), а для аппаратов серии Avaya 64xx предназначен адаптер HIC-1 с встроенным микрофонным усилителем.

Есть и беспроводные универсальные решения. К примеру, такие гарнитуры, как Savi W730, могут обеспечивать работу с тремя источниками: компьютером, мобильным телефоном и стационарным телефонным аппаратом. А еще они оснащены электронным микролифтом, умеющим снимать трубку стационарного телефона механическим способом (за счет чего достигается не только универсальность подключения, но и дополнительное удобство – не приходиться бежать к телефону, если вы находитесь не рядом с ним).
Конечно, много гарнитурных решений, обладающих и собственной клавиатурой-номеронабирателем, и прочими атрибутами полноценного телефонного аппарата, но они предназначены скорее для автономного функционирования, нежели в качестве дополнения.

Какое выбрать решение владельцу обычного телефона
Вы используете обычный телефонный аппарат? Для такого случая тоже существуют решения. Например, специальный адаптер типа Plantronics S12, позволяющий подсоединить к нему гарнитуру. Адаптеры такого типа включаются в разрыв между стационарным аппаратом и телефонной трубкой, а последняя также включается в адаптер – это дает возможность пользоваться тем и другим на усмотрение пользователя. Разумеется, вариант пригоден только тогда, когда у телефонного аппарата трубка подсоединяется посредством стандартного коннектора.
Но рынок предлагает немало и универсальных моделей, которые можно использовать как совместно с обычными телефонами, так и с аппаратами для IP-телефонии (например, Plantronics M22 Vista и 
Гарнитура для говорливого пользователя. Рис. 4
Plantronics M22 Vista Plus). Подчеркну, не все адаптеры способны на подобный дуализм: обработка звука в IP-телефонии отличается от аналогичного процесса в аналоговых устройствах.
Если же у вас аппарат DECT, то большинство описанных решений не подойдет (разве что возможность подключения гарнитуры предусмотрена самим производителем устройства). Нередко же в офисе устанавливаются одна-две базы, а сотрудники получают в  распоряжение дополнительные трубки, подключенные к базовым устройствам (например, по технологии GAP). В этом случае решить вопрос с гарнитурой сложнее (если трубка, опять же, не оснащена специальными разъемами) – придется приобретать отдельную GAP-совместимую гарнитуру (такую, как Jabra GN 9120 MidiBoom DG или Plantronics CS351N), которая заменит основную либо будет работать в паре с ней. К сожалению, стандарт DECT не позволяет назначить два устройства (трубки) на один и тот же номер, тут что-то одно: либо гарнитура на том же номере, либо дополнительный номер. Однако проблему можно решить настройкой переадресации звонка на дополнительный номер либо дублированием на оба сразу – тогда у оператора будет возможность выбрать любое из устройств.

Выводы
Часто приходится слышать, что гарнитуры – недешевые устройства и их приобретение невыгодно ни в домашних условиях, ни в корпоративном сегменте. Это абсолютное заблуждение: сотрудник без гарнитуры, вынужденный часто совмещать работу за компьютером и телефонные переговоры, очень быстро утомляется и продуктивность его работы снижается.
Но если даже речь идет о домашнем применении – подумайте прежде всего о своем здоровье: стоимость удобной гарнитуры нельзя ставить на одну чашу весов с ним.
И наконец, совершенно невозможно передать словами тот комфорт, который вы получаете, избавившись от необходимости прижимать плечом к уху скользкую и неудобную телефонную трубку.

Опубликовано 20.12.2011