Как поднять квалификацию сотрудников

Логотип компании
Как поднять квалификацию сотрудников
Сотрудник, не получающий новых знаний по специальности, рано или поздно превращается в балласт для компании.

Квалифицированный персонал – мечта любого руководителя. Сотрудник, не получающий новых знаний по своей специальности, рано или поздно превращается в балласт для компании. Однако сами по себе знания и опыт не появятся – людей надо обучать и тренировать. Современные технологии позволяют делать это с минимальными затратами и получать высокие результаты даже в небольших и средних компаниях, где этот процесс не поставлен на поток. Но только в том случае, если «инструмент», то есть вид обучения, выбран правильно.

1. Вебинары, скайп- и видеоконференции

Для каждой отрасли тематика вебинаров и конференций своя, но принцип организации общий. Основная задача – ознакомить широкий круг людей с тем или иным продуктом или обновлениями, позволить им задать вопросы в чате и получить общее представление о предмете.

Кому подойдут

Всем, независимо от специфики бизнеса. Крупные производители и поставщики регулярно (как правило, бесплатно) организуют вебинары, на которых рассказывают о своих новинках. Есть вебинары по технике продаж (однако их обязательно надо сочетать с практикумами – одной теорией тут не обойтись). Полезно также устраивать Skype-конференции внутри компании. Например, если вы посылаете сотрудника на курсы повышения квалификации, он обязан затем подготовить презентацию или доклад для остальных участников команды. Компания потратила деньги на обучение и вправе ожидать, что сотрудник не просто повесит сертификат в рамочку на стену, но принесет пользу коллегам.

2. Производственные курсы и практикумы

Могут проводиться как внутри компании, так и в сторонних организациях (например, производитель приглашает дилеров ознакомиться с новым продуктом). Бывают как платными, так и бесплатными. Основная цель – предоставить участникам возможность «потрогать» продукт, увидеть его вблизи. Практикум, в отличие от конференций, подразумевает меньшее количество участников – мало ответить на общие вопросы, нужно следить за правильностью выполнения заданий, качеством усвоения материала.

Кому подойдут

Представителям прикладных специальностей – технологам, строителям, продавцам сложной техники. Есть масса практикумов, посвященных изучению иностранных языков, что очень востребовано в наше время. Заочные практикумы эффективны для удаленных работников – дизайнеров, программистов и т.д. Например, компания «1С-Битрикс» практикует бесплатные курсы для контент-менеджеров, администраторов и разработчиков, с выдачей сертификатов. Компании-партнеры экономят время и деньги на собственном обучении, обязывая своих сотрудников пройти сертификацию.

3. Тренинги внутри компании, проводимые сторонними специалистами

Как правило, для этого привлекаются коучинг-агентства.

Кому подойдут

В первую очередь сотрудникам отделов продаж и руководителям всех уровней. Классический коучинг призван систематизировать знания, полученные человеком, учит думать самостоятельно и быстро находить решения.

Как поднять квалификацию сотрудников. Рис. 1

4. Видеоуроки

В Сети можно найти все что угодно – от роликов «Собрать автомобиль своими руками» до рецептов «Как стать миллионером, собирая фантики от конфет». Ценность подобных уроков сильно зависит от того, кто их автор. Хорошие тренеры не будут выкладывать свои труды в Интернет бесплатно. Поэтому, несмотря на доступность и многообразие видеоуроков, вы просто потеряете время, стараясь найти что-то стоящее.

5. Обучающие интернет-сайты

Используют все возможности дистанционного обучения в комплексе: вебинары, чаты, видеоуроки, онлайн-экзамены, домашние задания с последующей проверкой.

Кому подойдут

Зависит от специфики бизнеса. Есть масса сайтов, которые предоставляют начальные бесплатные курсы. Но если ваши сотрудники хотят двигаться дальше, придется доплатить. В Интернете легко найти сотни статей типа «30 ссылок на лучшие образовательные сайты», причем эти рейтинги постоянно обновляются.

6. Обучение своими силами

При всех сложностях этого процесса он обладает существенными плюсами. Во-первых, лучше вас никто не знает, что важно для вашего бизнеса. Во-вторых, достаточно один раз потратить время на создание учебного материала, чтобы использовать его для всех принимаемых сотрудников. Как говорится, единый стандарт.

Кому подойдут

Этот формат подразумевает наличие в компании человека с высокими преподавательскими навыками, имеющего время, чтобы контролировать обучающихся. Без такого контроля система работать не будет.

Выводы

При выборе бесплатных видов обучения нужно понимать, что, скорее всего, 90% их времени будет отведено рекламе организатора. Особенно если он не ваш партнер и не компания-производитель с мировым именем. Либо это будет бесплатный пробный урок с целью привлечь людей на последующие платные занятия. Поэтому, если вы решите сэкономить на учебной программе, есть вероятность, что ваши сотрудники просто потеряют оплаченное вами время, не приобретя ничего ни для компании, ни для себя.

Опубликовано 26.09.2016